Когда вы долго стоите в очереди на кассе, ваша рука автоматически тянется к шоколадке или мармеладу. А если бы на прилавке лежали яблоки, вы бы их взяли?
В рамках работы ученые не просто выдвинули теорию, они проверили свои предположение в реальных условиях. Эксперименты проводились в небольших магазинах в Исландии в Англии. Специалисты отслеживали продажи и покупательские и диетические предпочтения постоянных клиентов.
Результаты показали, что продажи кондитерских изделий снизились, а продажи фруктов и овощей увеличились, когда прикассовые зоны были заполнены водой и бытовыми товарами, а секция фруктов и овощей была расширена и перемещена к входу в магазин.
«Изменение планировки супермаркетов может помочь людям сделать выбор в пользу более здоровой пищи и изменить рацион питания. Результаты нашего исследования показывают, что новая планировка магазина привела к тому, что в каждом магазине еженедельно продавалось почти 10 000 дополнительных порций фруктов и овощей и примерно на 1500 порций меньше кондитерских изделий».
Это исследование является самым масштабным на сегодняшний день. Ранее ученые уже пытались измерить привычки покупателей при помощи планировки торговых помещений, но эксперименты были ограничены маленьким количеством магазинов.
Авторы работы отмечают, что их результаты говорят о том, что власти могут очень быстро и просто «оздоровить» население, однако, судя по всему, у них есть свои приоритеты.