Крупные китайские производители смартфонов Xiaomi, Huawei и бренды холдинга BBK (Oppo, Vivo, Realme) потеряли часть своей доли на российском рынке смартфонов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Причиной этого стало давление американских властей на китайские компании
По прогнозам, доля смартфонов Xiaomi, Huawei и брендов холдинга BBK на российском рынке может снизиться на 25% в 2021 году. По итогам 2020 года, смартфоны этих компаний заняли почти половину российского рынка — 47%, то есть почти каждый второй проданный в России смартфон родом из Китая.
Причиной этого считается давление со стороны США на китайский бизнес. Так с 2019 года Huawei находится под американскими санкциями, а с лета 2020 года санкции были ужесточены, что привело к тому, что Huawei потеряла возможность производить свои процессоры на мощностях TSMC. Под удар также попала и Xiaomi, теперь американским инвесторам запрещено инвестировать в акции Xiaomi. Власти США посчитали, что Xiaomi может быть связана с китайскими военными. Однако Xiaomi уже опровергла это утверждение, и даже обратилась в американский суд, чтобы отстоять свою правоту.
Однако за 2020 год Xiaomi все-таки удалось увеличить свои продажи на 20%. Huawei такими результатами похвастаться не может.
Уменьшение доли китайских компаний на российском рынке играет на руку их конкурентам. Так в 2020 году Samsung и Apple увеличили продажи в России на 7% и 17% соответственно.
Эксперты сомневаются, что доля китайских смартфонов серьезно сократится на российском рынке, поскольку, если у одной компании будут уменьшаться поставки, ее долю перераспределят между собой ее конкуренты.