Актуально для платформы: PS4
На первый взгляд кажется, что Dissidia: Final Fantasy NT — это идеальный файтинг для фанатов «финалок». Здесь есть герои и злодеи, собранные из всех номерных частей серии, хорошо знакомые призывные существа и муглы, в конце концов! Иначе говоря, фансервис на фансервисе сидит и фансервисом погоняет. Но достаточно ли этого, чтобы назвать новую Dissidia хорошей?
Новые технологии
Dissidia: Final Fantasy NT — прямое продолжение портативных Dissidia: Final Fantasy и Dissidia 012 Final Fantasy. На место Космос и Хаосу пришли новые боги — Материя и Спирит, которые тоже созывают бойцов из разных миров сражаться друг с другом. В сюжетных роликах воины вяло перебрасываются пафосными фразами и пытаются докопаться до причин нового конфликта. Впрочем, история никогда не была сильной стороной файтингов во вселенной «Последней фантазии», поэтому лучше перейдём непосредственно к геймплею.
Dissidia — серия не совсем обычных мордобоев. Помимо привычной для жанра шкалы здоровья здесь есть показатель храбрости, или воли, которую нужно понижать специальными атаками. Только сломив волю противника и накопив достаточно очков своей, можно нанести ему ощутимый урон.
И всё бы хорошо, да только Dissidia: Final Fantasy NT вместо традиционного противостояния один на один зачем-то ввела битвы три на три, из-за чего на поле брани творится настоящее месиво. Прибавьте сюда ужасную камеру, которая жёстко фиксируется на цели и может автоматически переключаться в самый неподходящий момент, — и получите претендентку на звание самой неудобной игры года.
Так как баталии в новой Dissidia ведутся между группами, поражение засчитывается команде, как только та теряет три жизни. В игре можно как проводить онлайн-битвы с реальными соперниками, так и сражаться с ботами против ботов. За участие в обоих режимах вы получаете специальные кристаллы Мемории, с помощью которых нужно открывать ролики в специальном меню. Никакого сюжетного режима в файтинге нет и в помине: видимо, сказалось аркадное прошлое игры — прежде чем выйти на домашней консоли Sony Dissidia несколько лет была эксклюзивом для японских залов игровых автоматов.
Марш несогласных
Final Fantasy NT совсем не заботится об игроках. Даже учитывая то, что я наиграла немало часов в первую часть, мне было тяжеловато втянуться в местный процесс. Что уж говорить о новичках — к ним игра окажется совсем недружелюбной. В базовом обучении нам показывают, как работает геймплей в целом, но совершенно не останавливаются на нюансах, предлагая постигать их методом проб и ошибок.
Увы, поиск игроков для онлайн-сражений всегда затягивается, что логично — собрать шестерых игроков гораздо сложнее, чем двоих.
В игре есть и свои лутбоксы, которые, к счастью, не отпускают за реальные деньги, а выдают за победы в сражениях. Из контейнеров выпадают элементы для оформления вашего профиля — аватарки и подписи. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось…
Ещё один минус в копилку игры — отсутствие русификации. В своё время первая Dissidia была одной из немногих игр на PSP, которая удостоилась официального перевода на великий и могучий; жаль, что эта традиция не была продолжена.
Есть у Dissidia: Final Fantasy NT и пара достоинств. Во-первых она всё-таки красива, особенно в меню выбора персонажей и в роликах, представляющих призывных существ. Другой вопрос, что спустя n-ное количество раз заставки успеют вам надоесть. Ещё у игры отличный саундтрек, собранный из хорошо знакомых любителям «финалок» мелодий.
***
Несмотря на долгий путь с игровых автоматов до PS4, Dissidia: Final Fantasy NT всё ещё кажется пустой и недоделанной. В ней нет полноценной сюжетной кампании, зато есть неудобные и сумбурные битвы. Я бы не стала рекомендовать эту игру даже фанатам серии — никакой фансервис не стоит времени, которое вы проведёте в поисках других игроков.
Плюсы: приятная музыка; фансервис во все поля.
Минусы: сама идея битв три на три и тот ералаш на карте, который она рождает.