Задачи и навыки Digital Adoption Manager
Digital Adoption Manager — профессия молодая, поэтому должностные обязанности могут меняться от компании к компании.
Основная задача DAM — настраивать процессы внутри компании таким образом, чтобы все сотрудники умели эффективно использовать IT-платформы.
DAM должен понимать, с какими трудностями сталкиваются сотрудники, работая в новой цифровой среде, и, исходя из этого, корректировать процесс обучения или возвращать продукт на доработку.
Вот небольшой перечень основных обязанностей DAM:
Выстраивает стратегии онбординга и обучает новых сотрудников работе с корпоративным ПО.
Определяет подходящие способы внедрения нового ПО.
Выявляет узкие места в процессах цифровой трансформации и исправляет их.
Определяет метрики и KPI успешности внедрения новых систем.
Собирает обратную связь от сотрудников для выявления их потребностей.
Работает со стейкхолдерами и сотрудничает с IT, HR и другими отделами для разработки бизнес-процессов.
Выбирает, внедряет и настраивает Digital Adoption Platform — инструмент для обучения и интерактивной помощи для пользователей корпоративного ПО.
Какими навыками должен обладать:
Обучение персонала. Умение составлять образовательную методику и способность понятно доносить информацию.
Способность легко ориентироваться в сфере технологий. Этот навык необходим DAM, чтобы говорить с IT-отделом на одном языке и понимать технические возможности используемых платформ.
Умение общаться с людьми и получать обратную связь. Быть приятным и лёгким в общении — это огромный плюс, так как DAM предстоит контактировать с большим количеством сотрудников. Он также должен быть внимательным слушателем, чтобы не упустить важные детали.
Аналитическое мышление. Собирая и анализируя данные, DAM, например, может понять, сколько времени в среднем уходит на выполнение конкретной операции, и из этого сделать вывод о потребностях сотрудников в обучении.