Аналитики и СМИ продолжают обсуждать новость о том, что Илон Маск (Elon Musk) не против купить какую-нибудь компанию из числа производителей обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и объединить ее с Tesla. Предположений возникало множество, но в Reuters посчитали, что самой выгодной покупкой будет Daimler AG — производитель автомобилей Mercedes-Benz.
При определении наиболее подходящей компании для покупки, аналитики пошли методом исключения. GM и Ford не подходят потому, что выпускают авто для массового рынка, в то время как Tesla — это все-таки премиум-сегмент. Авто Tesla со временем, конечно, будут становиться дешевле, но не моментально. Toyota неплохо себя чувствует сама, к тому же компания активно развивает гибридизацию. И вообще, как показывает практика, любую японскую компанию купить не так-то и просто. Производители супер- и гиперкаров тоже отпадают — они производят гораздо меньше авто самой Tesla. Остаются европейцы. Volkswagen уже неплохо погрузился в тему электромобилей: ID.3 уже очень хорошо раскупается в Европе, на подходе ID.4 и дальнейшая электрификация модельного ряда — тут VW обходится своими силами без посторонней помощи. Хорошим вариантом была бы покупка BMW, но семейное руководство концерном может не одобрить сделку. Остается Daimler.
Daimler AG — крупнейший в мире производитель автомобилей бизнес- и премиум-класса, в этом аудитории немецкой и американской компаний сходятся. Тесное сотрудничество с Daimler позволило бы Tesla увеличить в четыре раза выпуск своих авто по всему миру. К тому же у немцев традиционно сильны позиции в Европе, уважают автомобили Mercedes-Benz и в Азии — в деле распространения своих авто это тоже на руку Tesla. Конечно, при покупке Daimler Маску пришлось бы бороться с консерватизмом управленческой структуры немецкой компании, да и репутация Tesla, как производителя экологически чистых авто, пострадала бы. Но в долгосрочной перспективе обе компании могли бы извлечь свои выгоды.
Что интересно, для покупки Daimler Маску может даже не понадобиться разрешение акционеров, хотя такое одобрение требуется при увеличении количества акций в свободном обращении на 20%. Рыночная стоимость Tesla закрепилась за отметкой в 500 миллиардов долларов, а стоимость всей Daimler сейчас — «всего лишь» 76 миллиардов. То есть Tesla для покупки Daimler придется конвертировать в деньги всего лишь около 15% своих акций.
© iXBT