Пришло время вспомнить, что это такое и почему оно так называется
С появлением в современных автомобилях множества новых гаджетов вроде сенсорных экранов и всяких тачпадов в жаргоне водителя прибавилось много новых слов. А некоторые, увы, канули в Лету: взять, например, такую вещь как парприз. Большинство нынешних автолюбителей едва ли смогут быстро ответить на вопрос, что это такое, или показать на него пальцем в своём автомобиле. Тем не менее, эта штука есть в каждой машине, причём буквально перед глазами водителя.
Так называют верхнюю часть передней панели или её облицовку — ту, в которую устанавливают панель приборов или центральный дисплей. Это слово произошло от французского pare-brise, что в переводе означает козырёк, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Со временем этот термин устоялся в качестве наименования верхней части передней панели, но, что важно, без «начинки», то есть исключительно облицовки — независимо от того, из чего она сделана и чем обшита.
Передняя панель в более-менее устоявшемся виде появилась в 1930-х годах, так как раньше конструкторов мало волновали вопросы эстетики и эргономики водительского места. До этого парприз украшали только спидометром, который позаимствовали у поездов, и одометром, который взяли у дилижансов. К 1970-м годам, с увеличением числа опций, передняя панель стала расширяться вниз, к рычагу коробки передач, чтобы разместить на ней второстепенные элементы управления.