Разбираемся, почему производителям вдруг стало выгодно менять чугунные моторы на алюминиевые
Автопроизводители преподносят алюминиевые моторы как более современные и продвинутые, но так ли это? Не совсем. Конечно, алюминиевый двигатель легче аналогичного чугунного — это влияет на массу автомобиля и, как следствие, расход топлива и динамические характеристики. Алюминиевый блок цилиндров меньше подвержен коррозии, благодаря лучшей теплопроводности он быстрее прогревается и охлаждается.
Но есть у него и минусы. К примеру, алюминиевый блок нужно гильзовать или наносить на стенки специальное покрытие, защищающее цилиндры от быстрого износа. Алюминий при нагреве расширяется больше чугуна, а ремонт такого двигателя гораздо сложнее и дороже чугунного — если вообще возможен. Иногда работоспособность алюминиевого блока нельзя восстановить, так как для него попросту не выпускаются нужные детали.
Кроме того, алюминиевые моторы дороже и у них есть риск возникновения гальванической коррозии из-за контакта со стальными деталями. Наконец, блоки, сделанные из алюминия, отличаются более тонкими стенками. Главной причиной роста популярности алюминиевых моторов является именно более низкая масса — для автопроизводителей это гораздо важнее, чем слабая ремонтопригодность и сниженный ресурс.
Но и у чугунных моторов есть недостатки! Прежде всего это масса. А ещё чугунный блок цилиндров дольше прогревается и хуже охлаждается. Зато он надёжнее, его проще ремонтировать и можно легко «откапиталить». Ресурс и потенциал для тюнинга у него тоже существенно выше. Но стараниями маркетологов чугунные моторы постепенно уходят на свалку истории и скоро от них останутся лишь статьи в энциклопедиях.