При этом ассистенты спасают в ситуациях, когда на разговор совсем нет времени. Телефонный секретарь Олег от Тинькофф Банка принимает звонки, присылает аудиозапись и текст расшифровки беседы. Функция чат-колла напоминает мессенджер с другом: клиент пишет сообщение или ответ на вопрос, а Олег озвучивает его с помощью синтеза речи. Телефонный секретарь доступен абонентам всех операторов в России.
Голосовой шопинг
Голосовая коммерция в России будет развиваться, повторяя мировые тенденции. Потребительский паттерн в плане голосового шоппинга во многом формируют умные колонки и экраны: 62% владельцев колонок когда-либо совершали покупки с помощью голоса. Ожидается, что к 2022 году мировой объем продаж в голосовом канале достигнет $40 млрд. В России функцию шопинга на умных девайсах от Сбера поддерживают Ozon, Lamoda, Самокат.
Среди новых сценариев, набирающих популярность — голосовой поиск товаров по электронному каталогу. Отчасти данный тренд объясняет тот факт, что в США более 45% пользователей хотели бы иметь возможность взаимодействовать с мобильными приложениями голосом.
И это далеко не все примеры. Как видно, чат-боты и голосовые ассистенты меняют мир вокруг нас стремительно. Однако эти изменения скорее можно назвать эволюцией, чем революцией. Визуальные и тач-интерфейсы не исчезают, а дополняются голосовой составляющей, обеспечивающей большую выразительность и удобство в опыте взаимодействия человека с цифровым миром.