Главная » Статьи » Битва игровых компьютеров: Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super и Athlon 240GE & Radeon RX 570

Битва игровых компьютеров: Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super и Athlon 240GE & Radeon RX 570

700x600 62 KB

В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух систем: Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super и Athlon 240GE & Radeon RX 570.

Обе связки будут протестированы в разрешениях 1920×1080 и 2560×1080.

Производители комплектующих указаны исключительно в справочных целях. Наши читатели вольны подбирать конкретные конфигурации, основываясь на личных предпочтениях того или иного бренда.

Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация

анонсы и 

Обвал цен на семейство Galaxy S20 — цены РУХНУЛИ ©

RTX 3080 — цена раза в 2 больше даже чем ты думаешь

Киберпонедельник в Ситилинке — не пропусти лютые скидки

RTX 2080 в Регарде — смотри цену

Комп в сборе с RTX 3070 выгоднее, чем брать отдельно

Игровые видяхи в Compeo.ru — дефицит начинает заканчиваться

RX 580 — втрое дороже чем на старте продаж

RTX 3090 — прошлогодняя цена на остатки в XPERT.RU

Вдвое упала цена на 4Tb IBM

RX 6800XT — все дороже 100 000р из за майнинга

Остатки RTX 3060 по лучшим ценам в XPERT.RU

RTX 3090 дороже 250 тр

Более 20 компьютеров с игровыми видеокартами в Регарде

Успей купить RTX 3070 до подорожания

Ryzen 5600X намного дешевле в Регарде, чем везде

RX 6900XT Sapphire — цена снижается

Ryzen 5800X за копейки в Регарде

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASUS ROG STRIX Z490-H GAMING, LGA 1200;
  • Материнская плата №3: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Процессоры

  • Pentium G6400 — 4000 МГц;
  • Athlon 240GE — 3500 @ 4000 МГц.

Видеокарты:

  • GeForce GTX 1650 Super 4096 Mбайт — 1840/12000 @ 2025/14000 МГц (Gigabyte);
  • Radeon RX 570 4096 Мбайт — 1244/7000 @ 1440/8000 МГц (MSI).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 460.89 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 20.12.2.
  • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920×1080 и 2560×1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS.

Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Assassin’s Creed Odyssey.
  • Battlefield V.
  • Call of Duty: Modern Warfare (2019).
  • Far Cry New Dawn.
  • Hitman 2.
  • Need for Speed Heat.
  • Shadow of the Tomb Raider.
  • Star Wars Jedi: Fallen Order.

Результаты тестов: сравнение производительности

Assassin’s Creed Odyssey

  • Версия 1.5.1.
  • DirectX 11.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Угол обзора — 100%.
    • Сглаживание — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество окружения — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Плотность мелких объектов — очень высокое.
    • Качество тумана — высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество полноэкранных отражений — высокое.
    • Качество объемных облаков — ультра высокое.
    • Детализация текстур — высокая.
    • Качество персонажей — ультра высокое.
    • Качество объемного освещения — очень высокое.
    • Качество глубины резкости — высокое.
1.png
1% low и average FPS

Battlefield V

  • Версия 1.0 сборка 25990.
  • DirectX 12.
    • Угол обзора на технике — 95.
    • Размытие в движении — 50%.
    • Эффекты глубины резкости — включены.
    • Хроматическая абберация — включена.
    • Зернистость изображения — включена.
    • Виньетирование — включено.
    • Оптичемкая дисторсия — включена.
    • Разрешение — 100%.
    • Ограничение частоты кадров — 200.
    • Рендеринг последующих кадров — включен.
    • Ограничение памяти графического процессора — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество сетки — ультра высокое.
    • Качество рельефа — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Сглаживание — ТАА высокое.
    • Глобальное затенение — HBAO.
2.png
1% low и average FPS

Call of Duty: Modern Warfare (2019)

  • Версия 8.2.7154757.
  • DirectX 12.
    • Качество текстур — высокое.
    • Анизотропная фильтрация — высокая.
    • Качество частиц — высокое.
    • Следы пуль — включены.
    • Тесселяция — все объекты.
    • Разрешение карт теней — максимальное.
    • Буферизация локальных теней — включена.
    • Буферизация теней от солнца — включена.
    • Освещение частиц — ультра высокое.
    • Трасировка лучей DirectX — выключена.
    • Затенение фонового света — все объекты.
    • Качество отражений в экранном пространстве (SSR) — высокое.
    • Сглаживание — Filmic SMAA T2X.
    • Глубина резкости — включена.
    • Интенсивность Filmic — 1.00.
    • Глобальный эффект скорости — включен.
    • Эффект скорости оружия — включен.
    • Зернистость — 0.00.
3.png
1% low и average FPS

Far Cry New Dawn

  • Версия 1.0.4.
  • DirectX 11.
    • Качество фильтрации текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
    • Качество окружения — максимальное.
    • Качество воды — высокое.
    • Качество ландшафта — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Сглаживание — SMAA.
    • Размытие в движении — включено.
    • Масштаб поля зрения — 90.
    • Масштаб разрешения — 1.0.
    • Текстуры HD — включены.
4.png
1% low и average FPS

Hitman 2

  • Версия 2.72.0.
  • DirectX 12.
    • Сглаживание — SSAA 1.00.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — высокое.
    • Фильтрация текстур — анизотропная х16.
    • Сложное затенение (SSAO) — включено.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Контактные тени — включены.
    • Качество отражений — высокое.
    • Качество размытия в движении — высокое.
    • Динамическое увеличение резкости — сильное.
    • Качество моделирования — наилучшее.
5.png
1% low и average FPS

Need for Speed Heat

  • Версия 1.04.
  • DirectX 11.
    • Размытие в движении — включено.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Фильтрация текстур — ультра высокая.
    • Глобальное освещение — HBAO.
    • Качество эффектов — ультра высокое.
    • Качество геометрии — ультра высокое.
    • Сглаживание — TAA.
    • Качество ландшафта — ультра высокое.
    • Детализация растительности — ультра высокая.
    • Качество пост-обработки — ультра высокое.
    • Качество отражений — ультра высокое.
    • Глубина резкости — ультра высокая.
    • Качество освещения — ультра высокое.
6.png
1% low и average FPS

Shadow of the Tomb Raider

  • Версия 1.0 build 296.0_64.
  • DirectX 12.
    • NVIDIA RTX DLSS — выключена.
    • Модификатор разрешения — 100%.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Качество трассировки лучей — выключены.
    • Сложное затенение — HBAO+.
    • Качество глубины резкости — высокое.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Тесселяция — включена.
    • Засветка — включена.
    • Эффект скорости — включен.
    • Пространственные отражения — выключены.
    • Качество пространственных контактных теней — выключены.
    • Качество симуляции волос — низкое.
    • Объемное освещение — включено.
    • Блики — включены.
    • Эффекты экрана — включены.
7.png
1% low и average FPS

Star Wars Jedi: Fallen Order

  • Версия 1.02.
  • DirectX 11.
    • Максимальный FPS — 144.
    • Качество графики — эпическое.
    • Дистанция обзора — эпическая.
    • Качество теней — эпическое.
    • Качество сглаживания — эпическое.
    • Качество текстур — эпическое.
    • Качество визуальных эффектов — эпическое.
    • Качество пост-обработки — эпическое.
8.png
1% low и average FPS

Среднегеометрическая производительность систем в восьми играх

9.png
1% low и average FPS

По диаграмме среднегеометрической производительности систем в восьми играх видно, что в обоих режимах работы уверенно лидировала конфигурация Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super.

Теперь рассмотрим противостояние систем в отдельно взятых играх.

  • Конфигурация Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super была быстрее связки Athlon 240GE & Radeon RX 570 в играх Assassin’s Creed Odyssey, Call of Duty: Modern Warfare, Far Cry New Dawn, Hitman 2, Need for Speed Heat, Shadow of the Tomb Raider и Star Wars Jedi: Fallen Order.
  • Конфигурация Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super была в паритете со связкой Athlon 240GE & Radeon RX 570 в игре Battlefield V.

Система Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super опередила связку Athlon 240GE & Radeon RX 570 в семи играх из восьми и была на равных с ней в одном проекте.

Связки Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super и Athlon 240GE & Radeon RX 570 показали неутешительные результаты во всех протестированных играх.

Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных связок.

Стоимость комплектующих формировались путем анализа цен нескольких крупных московских магазинов. На их основе был рассчитан среднеарифметический ценник.

600x460 62 KB
10.png
Рублей / average FPS

По соотношению цена/производительность вновь лидировала система G6400 & GeForce GTX 1650 Super.

Итак, опираясь на результаты тестов можно утверждать, что из противостояния связок Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super и Athlon 240GE & Radeon RX 570 победителем вышла конфигурация Intel & NVidia. Фаворит тестов лидировал как в «чистой» производительности, так и по привлекательности для покупки.

Необходимо отметить, что из-за маломощных двух ядерных процессоров обе системы показали низкую производительность в большинстве протестированных игр. Век моделей Pentium G6400 и Athlon 240GE неумолимо подходит к концу. Поэтому при покупке игрового ПК стоит выбирать минимум четырех ядерные процессоры, желательно поддерживающие восемь потоков.

Дмитрий Олегович aka
PhoenixOC

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru

Опубликовано: 21 января 2021
↓