В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух систем: Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super и Athlon 240GE & Radeon RX 570.
Обе связки будут протестированы в разрешениях 1920×1080 и 2560×1080.
Производители комплектующих указаны исключительно в справочных целях. Наши читатели вольны подбирать конкретные конфигурации, основываясь на личных предпочтениях того или иного бренда.
Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.
Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Тестовая конфигурация
анонсы и
Обвал цен на семейство Galaxy S20 — цены РУХНУЛИ ©
RTX 3080 — цена раза в 2 больше даже чем ты думаешь
Киберпонедельник в Ситилинке — не пропусти лютые скидки
RTX 2080 в Регарде — смотри цену
Комп в сборе с RTX 3070 выгоднее, чем брать отдельно
Игровые видяхи в Compeo.ru — дефицит начинает заканчиваться
RX 580 — втрое дороже чем на старте продаж
RTX 3090 — прошлогодняя цена на остатки в XPERT.RU
Вдвое упала цена на 4Tb IBM
RX 6800XT — все дороже 100 000р из за майнинга
Остатки RTX 3060 по лучшим ценам в XPERT.RU
RTX 3090 дороже 250 тр
Более 20 компьютеров с игровыми видеокартами в Регарде
Успей купить RTX 3070 до подорожания
Ryzen 5600X намного дешевле в Регарде, чем везде
RX 6900XT Sapphire — цена снижается
Ryzen 5800X за копейки в Регарде
Тесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASUS ROG STRIX Z490-H GAMING, LGA 1200;
- Материнская плата №3: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
- Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
- Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
- Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
- Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
Процессоры
- Pentium G6400 — 4000 МГц;
- Athlon 240GE — 3500 @ 4000 МГц.
Видеокарты:
- GeForce GTX 1650 Super 4096 Mбайт — 1840/12000 @ 2025/14000 МГц (Gigabyte);
- Radeon RX 570 4096 Мбайт — 1244/7000 @ 1440/8000 МГц (MSI).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10×64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 460.89 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 20.12.2.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.2.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920×1080 и 2560×1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS.
Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Assassin’s Creed Odyssey.
- Battlefield V.
- Call of Duty: Modern Warfare (2019).
- Far Cry New Dawn.
- Hitman 2.
- Need for Speed Heat.
- Shadow of the Tomb Raider.
- Star Wars Jedi: Fallen Order.
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin’s Creed Odyssey
- Версия 1.5.1.
- DirectX 11.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Угол обзора — 100%.
- Сглаживание — высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Качество окружения — ультра высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Качество рельефа — высокое.
- Плотность мелких объектов — очень высокое.
- Качество тумана — высокое.
- Качество воды — очень высокое.
- Качество полноэкранных отражений — высокое.
- Качество объемных облаков — ультра высокое.
- Детализация текстур — высокая.
- Качество персонажей — ультра высокое.
- Качество объемного освещения — очень высокое.
- Качество глубины резкости — высокое.
1% low и average FPS
Battlefield V
- Версия 1.0 сборка 25990.
- DirectX 12.
- Угол обзора на технике — 95.
- Размытие в движении — 50%.
- Эффекты глубины резкости — включены.
- Хроматическая абберация — включена.
- Зернистость изображения — включена.
- Виньетирование — включено.
- Оптичемкая дисторсия — включена.
- Разрешение — 100%.
- Ограничение частоты кадров — 200.
- Рендеринг последующих кадров — включен.
- Ограничение памяти графического процессора — включено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество сетки — ультра высокое.
- Качество рельефа — ультра высокое.
- Качество травы — ультра высокое.
- Сглаживание — ТАА высокое.
- Глобальное затенение — HBAO.
1% low и average FPS
Call of Duty: Modern Warfare (2019)
- Версия 8.2.7154757.
- DirectX 12.
- Качество текстур — высокое.
- Анизотропная фильтрация — высокая.
- Качество частиц — высокое.
- Следы пуль — включены.
- Тесселяция — все объекты.
- Разрешение карт теней — максимальное.
- Буферизация локальных теней — включена.
- Буферизация теней от солнца — включена.
- Освещение частиц — ультра высокое.
- Трасировка лучей DirectX — выключена.
- Затенение фонового света — все объекты.
- Качество отражений в экранном пространстве (SSR) — высокое.
- Сглаживание — Filmic SMAA T2X.
- Глубина резкости — включена.
- Интенсивность Filmic — 1.00.
- Глобальный эффект скорости — включен.
- Эффект скорости оружия — включен.
- Зернистость — 0.00.
1% low и average FPS
Far Cry New Dawn
- Версия 1.0.4.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур — максимальное.
- Качество теней — максимальное.
- Качество геометрии мира и растительности — максимальное.
- Качество окружения — максимальное.
- Качество воды — высокое.
- Качество ландшафта — высокое.
- Качество объемного тумана — высокое.
- Сглаживание — SMAA.
- Размытие в движении — включено.
- Масштаб поля зрения — 90.
- Масштаб разрешения — 1.0.
- Текстуры HD — включены.
1% low и average FPS
Hitman 2
- Версия 2.72.0.
- DirectX 12.
- Сглаживание — SSAA 1.00.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Качество текстур — высокое.
- Фильтрация текстур — анизотропная х16.
- Сложное затенение (SSAO) — включено.
- Качество теней — ультра высокое.
- Контактные тени — включены.
- Качество отражений — высокое.
- Качество размытия в движении — высокое.
- Динамическое увеличение резкости — сильное.
- Качество моделирования — наилучшее.
1% low и average FPS
Need for Speed Heat
- Версия 1.04.
- DirectX 11.
- Размытие в движении — включено.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Фильтрация текстур — ультра высокая.
- Глобальное освещение — HBAO.
- Качество эффектов — ультра высокое.
- Качество геометрии — ультра высокое.
- Сглаживание — TAA.
- Качество ландшафта — ультра высокое.
- Детализация растительности — ультра высокая.
- Качество пост-обработки — ультра высокое.
- Качество отражений — ультра высокое.
- Глубина резкости — ультра высокая.
- Качество освещения — ультра высокое.
1% low и average FPS
Shadow of the Tomb Raider
- Версия 1.0 build 296.0_64.
- DirectX 12.
- NVIDIA RTX DLSS — выключена.
- Модификатор разрешения — 100%.
- Качество текстур — ультра высокое.
- Качество теней — ультра высокое.
- Анизотропная фильтрация — х16.
- Качество трассировки лучей — выключены.
- Сложное затенение — HBAO+.
- Качество глубины резкости — высокое.
- Уровень детализации — ультра высокий.
- Тесселяция — включена.
- Засветка — включена.
- Эффект скорости — включен.
- Пространственные отражения — выключены.
- Качество пространственных контактных теней — выключены.
- Качество симуляции волос — низкое.
- Объемное освещение — включено.
- Блики — включены.
- Эффекты экрана — включены.
1% low и average FPS
Star Wars Jedi: Fallen Order
- Версия 1.02.
- DirectX 11.
- Максимальный FPS — 144.
- Качество графики — эпическое.
- Дистанция обзора — эпическая.
- Качество теней — эпическое.
- Качество сглаживания — эпическое.
- Качество текстур — эпическое.
- Качество визуальных эффектов — эпическое.
- Качество пост-обработки — эпическое.
1% low и average FPS
Среднегеометрическая производительность систем в восьми играх
1% low и average FPS
По диаграмме среднегеометрической производительности систем в восьми играх видно, что в обоих режимах работы уверенно лидировала конфигурация Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super.
Теперь рассмотрим противостояние систем в отдельно взятых играх.
- Конфигурация Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super была быстрее связки Athlon 240GE & Radeon RX 570 в играх Assassin’s Creed Odyssey, Call of Duty: Modern Warfare, Far Cry New Dawn, Hitman 2, Need for Speed Heat, Shadow of the Tomb Raider и Star Wars Jedi: Fallen Order.
- Конфигурация Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super была в паритете со связкой Athlon 240GE & Radeon RX 570 в игре Battlefield V.
Система Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super опередила связку Athlon 240GE & Radeon RX 570 в семи играх из восьми и была на равных с ней в одном проекте.
Связки Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super и Athlon 240GE & Radeon RX 570 показали неутешительные результаты во всех протестированных играх.
Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных связок.
Стоимость комплектующих формировались путем анализа цен нескольких крупных московских магазинов. На их основе был рассчитан среднеарифметический ценник.
Рублей / average FPS
По соотношению цена/производительность вновь лидировала система G6400 & GeForce GTX 1650 Super.
Итак, опираясь на результаты тестов можно утверждать, что из противостояния связок Pentium G6400 & GeForce GTX 1650 Super и Athlon 240GE & Radeon RX 570 победителем вышла конфигурация Intel & NVidia. Фаворит тестов лидировал как в «чистой» производительности, так и по привлекательности для покупки.
Необходимо отметить, что из-за маломощных двух ядерных процессоров обе системы показали низкую производительность в большинстве протестированных игр. Век моделей Pentium G6400 и Athlon 240GE неумолимо подходит к концу. Поэтому при покупке игрового ПК стоит выбирать минимум четырех ядерные процессоры, желательно поддерживающие восемь потоков.
Дмитрий Олегович aka
PhoenixOC
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Полный текст статьи читайте на overclockers.ru