Главная » Статьи » Битва игровых компьютеров: CPU Core i5-11400F и Ryzen 5 3600Х в связке с GPU GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700

Битва игровых компьютеров: CPU Core i5-11400F и Ryzen 5 3600Х в связке с GPU GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700

700x600 62 KB

В данном обзоре будет рассмотрена производительность четырех систем: Core i5–11400F & GeForce RTX 2060 Super, Core i5–11400F & Radeon RX 5700, Ryzen 5 3600Х & GeForce RTX 2060 Super и Ryzen 5 3600Х & Radeon RX 5700.

Все конфигурации будут протестированы в разрешении 1920×1080. Посмотрим, кто выйдет победителем из этого противостояния.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: ASRock Extreme Z590, LGA 1200;
  • Материнская плата №2: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память №1: 2×8 Гбайт DDR4 Patriot Viper Steel (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Оперативная память №2: 2×8 Гбайт DDR4 Corsair Vengeance LPX (Spec: 3600 МГц / CL15 / 1.35 В) , X.M. P. — on;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 500 Гбайт SSD Samsung 860 EVO;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27» ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).

Процессоры

  • Core i5–11400F — 4000–4200 МГц;
  • Ryzen 5 3600Х — 3800–4400 @ 4200 МГц.

Видеокарты:

  • GeForce RTX 2060 Super 8192 Mбайт — 1805/14000 @ 2085/16000 МГц (NVIDIA);
  • Radeon RX 5700 8192 Мбайт — 1700/14000 @ 1920/15000 МГц (Sapphire).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10×64;
  • Драйверы видеокарт: NVIDIA GeForce 496.49 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 21.10.3.
  • Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.

Список игровых приложений:

  • Crysis Remastered.
  • Far Cry Primal.
  • Horizon Zero Dawn.
  • Iron Harvest.
  • Mafia Remastered.
  • Project CARS 3.
  • Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint.
  • Total War Saga: Troy.

Результаты тестов: сравнение производительности

Crysis Remastered

  • Версия 1.2.0.
  • DirectX 11
    • Сглаживание — ТАА.
    • Качество текстур — максимально высокое.
    • Качество объектов — максимально высокое.
    • Качество теней — максимально высокое.
    • Качество физики — максимально высокое.
    • Качество шейдеров — максимально высокое.
    • Трассировка лучей — выключена.
    • Качество объемногоо освещения — максимально высокое.
    • Качество спецэффектов — максимально высокое.
    • Качество пост-обработки — максимально высокое.
    • Качество частиц — максимально высокое.
    • Качество воды — максимально высокое.
    • Качество растительности — максимально высокое.
    • Размытие в движении — выключено.
1.png
1% low и average FPS

Far Cry Primal

  • Версия 1.3.3.
  • DirectX 11
    • Полноэкранное сглаживание — FXAA.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество теней — ультра высокое.
    • Качество пост-эффектов — высокое.
    • Качество геометрии — ультра высокое.
    • Качество земли — очень высокое.
    • Качество воды — очень высокое.
    • Качество окружающей среды — высокое.
    • Качество объемного тумана — высокое.
    • Размытие движения — включено.
2.png
1% low и average FPS

Horizon Zero Dawn

  • Версия 1.06.
  • DirectX 12.
    • Угол обзора — 70.
    • Масштаб кадра — 100%.
    • Качество текстур — максимальное.
    • Качество моделей — максимальное.
    • Качество анизотропной фильтрации — среднее.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество отражений — высокое.
    • Качество облаков — максимальное.
    • Сглаживание — TAA.
    • Эффект скорости — включен.
    • Затенение фонового света — максимальное.
3.png
1% low и average FPS

Iron Harvest

  • Версия 1.0.0.1632.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — высокое.
    • Качество теней — высокое.
    • Качество сглаживания — высокое.
    • Качество эффектов — высокое.
    • Качество рельефа — высокое.
    • Качество физики — высокое.
    • Плотность объектов — высокая.
    • Качество размытия в движении — высокое.
    • Физика разрушений — высокая.
    • Плотность эффектов — высокая.
    • Плотность снарядов — высокая.
    • Сглаживание — ТАА.
4.png
1% low и average FPS

Mafia Remastered

  • Версия 1.01.
  • DirectX 11.
    • Угол обзора — 65.
    • Глубина резкости — выключена.
    • Размытие в движении — выключено.
    • Качество геометрической детализации — высокое.
    • Качество растительности — высокое.
    • Качество декалей — высокое.
    • Качество прямого освещения — высокое.
    • Качество непрямого освещения — высокое.
    • Качество теней — высокое.
    • Качество отражений — высокое.
    • Качество объемных эффектов — высокое.
    • Качество сглаживания — высокое.
5.png
1% low и average FPS

Project CARS 3

  • Версия 1.0.0.0591u2.
  • DirectX 11.
    • Качество текстур — высокое.
    • Анизотропная фильтрация — х16.
    • Качество отражений — ультра высокое.
    • Карта окружающего мира — ультра высокая.
    • Детализация машин — ультра высокая.
    • Детализация трассы — ультра высокая.
    • Детализация теней — ультра высокая.
    • Размытие в движении — ультра высокое.
    • Детализация травы — высокая.
    • Качество частиц — высокое.
    • Упреждающий рендеринг — 1.
6.png
1% low и average FPS

Tom Clancy«s Ghost Recon Breakpoint

  • Версия 1.09.
  • Vulkan.
    • Сглаживание — включено.
    • Резкость — выключена.
    • Качество обтекающего затенения — ультра высокое.
    • Уровень детализации — ультра высокий.
    • Качество текстур — ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация текстур — х16.
    • Скринспейсовые тени — включены.
    • Качество ландшафта — ультра высокое.
    • Качество травы — ультра высокое.
    • Качество скринспейсовых отражений — очень высокое.
    • Качество теней от солнца — ультра высокое.
    • Качество ткани — высокое.
    • Размытие в движении — включено.
    • Свечение — включено.
    • Качество рассеивания света объектами — очень высокое.
    • Качество дальних теней — наилучшее.
    • Объемный туман — ультра высокий.
    • Фоновое размытие тумана — включено.
7.png
1% low и average FPS

Total War Saga: Troy

  • Версия 1.2.0.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание — FXAA.
    • Фильтрация текстур — анизотропная, 16х.
    • Качество текстур — максимальное.
    • Качество теней — максимальное.
    • Качество воды — максимальное.
    • Качество тумана — высокое.
    • Сложное затенение (SSAO) — включено.
    • Качество солнечных лучей — высокое.
    • Глубина резкости — включена.
    • Качество ландшафта — максимальное.
    • Качество построек — максимальное.
    • Качество деревьев — максимальное.
    • Качество травы — максимальное.
    • Качество эффектов — максимальное.
    • Качество интерактивной воды — высокое.
    • Виньетирование — включено.
    • Резкость — включена.
    • Зона резкости — включена.
    • Свечение — включено.
    • Марево — включено.
    • Тени от облаков — включены.
    • Интерактивная трава — включена.
8.png
1% low и average FPS

Среднегеометрическая производительность систем в восьми играх

9.png
1% low и average FPS

По диаграмме среднегеометрической производительности систем в восьми играх видно, что уверенно лидировали конфигурации Core i5–11400F & GeForce RTX 2060 Super и Ryzen 5 3600X & GeForce RTX 2060 Super. Как следствие, они опережали ближайших преследователей Core i5–11400F & Radeon RX 5700 и Ryzen 5 3600X & Radeon RX 5700 на 11% — 12%.

Теперь рассмотрим противостояние лидирующих систем в отдельно взятых играх.

  • Конфигурация Core i5–11400F & GeForce RTX 2060 Super была быстрее связки R Ryzen 5 3600X & GeForce RTX 2060 Super в играх Iron Harvest, Mafia Remastered и Project CARS 3.
  • Конфигурация Core i5–11400F & GeForce RTX 2060 Super была в паритете со связкой Ryzen 5 3600X & GeForce RTX 2060 Super в играх Crysis Remastered, Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint и Total War Saga: Troy.
  • Конфигурация Core i5–11400F & GeForce RTX 2060 Super была медленнее связки Ryzen 5 3600X & GeForce RTX 2060 Super в играх Far Cry Primal и Horizon Zero Dawn.

Система Core i5–11400F & GeForce RTX 2060 Super опередила конфигурацию Ryzen 5 3600X & GeForce RTX 2060 Super в трех играх, показала равные результаты в трех проектах и отстала в двух играх.

Лидеры обеспечили комфортную производительность во всех без исключения протестированных проектах.

Перейдем к рассмотрению привлекательности покупки данных связок. Стоимость комплектующих формировалась путем анализа цен нескольких крупных московских магазинов. На их основе был рассчитан среднеарифметический ценник.

500x780 62 KB

Соотношение стоимости / производительности систем

10.png
Рублей / average FPS

По соотношению цена/производительность снова лидировала конфигурация Core i5–11400F & GeForce RTX 2060 Super.

Итак, в противостоянии систем Core i5–11400F & GeForce RTX 2060 Super, Core i5–11400F & Radeon RX 5700, Ryzen 5 3600Х & GeForce RTX 2060 Super и Ryzen 5 3600Х & Radeon RX 5700 победила связка с процессором Intel и картой NVIDIA. Хорошей альтернативой станет конфигурация с CPU AMD и ускорителем NVIDIA. Однако стоит иметь в виду, что за нее придется переплатить немного больше, чем за лидирующий игровой ПК.

Дмитрий Олегович aka
PhoenixOC

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.

Полный текст статьи читайте на overclockers.ru

Опубликовано: 2 ноября 2021
↓