08.10.2021, 11:15
Суперкары малыми тиражами пытались строить всегда. Например, в середине 1970-х бразилец Тони Бьянко основал компанию, которая имела неплохой потенциал и обещала стать одним из мировых лидеров в производстве спорткаров. Но как-то не сложилось.
На международном автосалоне в Сан-Паулу в 1976 году была представлена первая модель — спорткар Bianco S, впоследствии известный как Bianco Furia. Корпус из углепластика, агрессивный и необычный дизайн — всё это принесло славу и успех, Бьянко получил целый ряд заказов на S из США и Европы.
Сам автомобиль использовал многочисленные узлы, позаимствованные у Volkswagen, в том числе и двигатель, и это было основным недостатком. Каким бы эффектным не был дизайн, «движок» мощностью 65 л.с. даже такую сверхлёгкую машину разгонял едва до 140 км/ч, что для спорткара было маловато.
Тем не менее, машину покупали — с «внешностью» Бьянко угадал на все 100%; было сделано около 180 машин. В 1978-м он представил второе поколение, Bianco Série 2, а ещё годом позже совершенно новую модель Bianco Tarpan — с более мощным, 96-сильным двигателем от VW Passat.
Но продажи S постепенно снижались, второе поколение, представленное на автосалоне в Нью-Йорке, не повторило славы первой модели, и к 1979-му у Бьянко просто не оставалось денег на продолжение производства. Компания разорилась, хотя Tarpan был всё-таки изготовлен в нескольких экземплярах в надежде на новую инкарнацию фирмы. Но этого не случилось.