Под брендом Philips чего только ни производится: от телевизоров до блендеров с пылесосами и обратно, не говоря уж про всяческое медицинское оборудование и лампочки, с которых все и начиналось… Ну и наушники, конечно, тоже в списке присутствуют. Довольно долгое время это были простенькие, недорогие и даже очень недорогие модели, но потихоньку стали появляться «продвинутые» продукты. И вот сравнительно недавно была представлена топовая линейка наушников Fidelio, которые явно призваны составить конкуренцию флагманам других ведущих производителей.
Наушники практически сразу после старта продаж собрали немало отзывов, бо́льшая часть из которых носила яркую позитивную окраску, хотя без критики тоже не обошлось. В общем, познакомиться с линейкой точно стоит. И начнем мы с полноразмерной беспроводной модели Philips Fidelio L3, которая привлекает внимание сразу несколькими заявленными характеристиками — от поддержки aptX HD до системы активного шумоподавления на базе массива из четырех микрофонов. Отдельно стоит упомянуть автономность: производитель анонсирует до 38 (!) часов работы от одной зарядки.
Внешний вид опять же очень интересен: выполнены наушники по большей части из анодированного алюминия, амбушюры и внутренняя поверхность оголовья покрыты кожей шотландского производителя Muirhead, декоративных элементов минимум — все строго и элегантно. Плюс сенсорное управление, поддержка проводного подключения и еще целый ряд нюансов, достойных внимания. В общем, тем для разговора сегодня немало, по традиции начнем с заявленных технических характеристик, а там и до графиков АЧХ потихоньку доберемся.
Технические характеристики
Модель | Philips Fidelio L3 |
---|---|
Заявленный диапазон воспроизводимых частот | 7 Гц — 40 кГц |
Диаметр динамика | ∅40 мм |
Импеданс | 16 Ом |
Чувствительность | 103 дБ |
Подключение | Bluetooth 5.1, проводное (микроджек 2,5 мм) |
Поддерживаемые кодеки | SBC, AAC, aptX, aptX HD |
Шумоподавление | активное, 4 микрофона |
Разъем для зарядки | USB-C |
Время автономной работы | до 38 часов без ANC |
Быстрая зарядка | есть, 15 минут для 6 часов работы |
Габариты | 50×200×190 мм |
Масса | 360 г |
Розничные предложения |
Упаковка и комплектация
Поставляются наушники в коробке из плотного картона, на которую надета «суперобложка» с нанесенными на нее изображениями устройства, логотипами и прочей вспомогательной информацией.
Внутренняя коробка синего цвета выглядит строго и лаконично. На передней поверхности мы видим только белый логотип , на боковой — краткую информацию. Внутренняя часть вынимается сбоку, что добавляет упаковке долю оригинальности.
Внутри коробки наушники и аксессуары уложены в комплектный чехол для хранения и переноски, за их сохранность можно не волноваться.
В комплект поставки входят сами наушники, футляр для переноски, кабель USB A — USB Type C для зарядки, аудиокабель для проводного подключения к источнику звука, адаптер для самолета и документация. Также мы обнаружили в коробке небольшой тканевый мешочек, который можно использовать для защиты от пыли при хранении наушников дома, например.
Чехол для переноски крайне солидно выглядит и очень приятен на ощупь. Все швы ровные, молния работает практически идеально — с небольшим приятным усилием и очень плавно. Сбоку есть небольшая петелька для переноски с названием наушников.
Внутри пришиты тонкие «подушки», которые содержат, по всей видимости, некий пенный материал. Внешнее покрытие чуть бархатистое, на одной стороне есть небольшой карман для аксессуаров. Если их внутри нет, ничего с наушниками точно не случится — поверхность мягкая. А вот торчащие коннекторы кабелей, например, могут поцарапать корпус — тут-то и пригодится тканевый мешок.
Кабель для зарядки имеет длину 55 см. Выглядит надежно, покрытие приятное — в общем, вполне в рамках того, что мы ожидаем от крупного производителя.
Аудиокабель для проводного подключения к источнику не очень длинный — 125 см. На одном конце у него миниджек 3,5 мм, а к наушникам он подключается посредством микроджека 2,5 мм. Сам кабель при этом очень тонкий, его диаметр — 1,7 мм. И вот, вроде, внешне он не дает особых поводов сомневаться в своей надежности, но все же как-то хочется чего-то более основательного — устройство-то у нас не самое дешевое, да и потенциальные нагрузки на кабель высоки.
Адаптер для самолета вполне хорош: собран добротно, выглядит приятно… Ну и сам факт его наличия порадует многих пользователей — в комментариях к целому ряду обзоров полноразмерных наушников читатели отмечали, что адаптер им необходим, а его в комплекте нет.
Дизайн и конструкция
Дизайн мы уже похвалили выше за лаконичность и элегантность, разработчики получили за него пару престижных наград, хотя ряду пользователей он может показаться даже слишком скромным. Но в этой скромности есть как минимум один большой плюс — наушники прекрасно вписываются практически в любой стиль одежды. Ну, насколько это вообще могут сделать полноразмерные модели.
На внешней стороне чашек нет никаких декоративных элементов — просто матовая поверхность. Несмотря на всю свою матовость, к появлению отпечатков от прикосновения она очень неустойчива. Что особенно неприятно, учитывая наличие сенсорного управления. Правда, пользоваться им все равно не очень-то комфортно… Но не будем забегать вперед.
Выполненные в чуть более светлом оттенке крепления чашек вращаются на 90°, плюс сами чашки могут «раскачиваться» еще примерно на 5° для обеспечения максимально плотного и комфортного прилегания амбушюров. Крепление выглядит надежным, не люфтит и сомнений в своей надежности не вызывает.
В верхней части креплений размещен логотип Philips, который хорошо заметен лишь при ярком освещении и не привлекает к себе лишнего внимания.
Внешняя их часть выполнена из металла, внутренняя — из пластика. На внутреннюю сторону нанесены логотипы систем сертификации, серийный номер и прочая вспомогательная информация.
Запас хода с каждой стороны — по 35 мм, должно хватить, чтобы комфортно разместить наушники на голове среднего и крупного размера. А вот с детской или маленькой женской головой могут возникнуть проблемы, минимальная длина дуги — около 32 см.
В верхней стороне внешней панели чашек видны крупные отверстия микрофонов, служащих для работы системы активного шумоподавления.
Верхняя часть дуги обтянута кожей, на которую тиснением нанесено название модели. В глаза надпись тоже не бросается и общей строгости дизайна вреда не наносит. Качество сборки всего устройства просто отличное — ни скрипов, ни люфтов, ни лишних зазоров…
Размеры отверстия амбушюров довольно внушительные — 60×50 мм, влезет даже крупное ухо. Динамики прикрыты сеткой, сверху натянута ткань, на которую нанесены обозначения правой и левой чашки — сориентироваться при надевании можно максимально просто и быстро.
Внутри правой чашки можно заметить небольшое квадратное окошко датчика ношения, служащего для работы функции автопаузы. Выглядит очень странно, но замечать его придется не так часто — привыкнуть можно.
На нижней поверхности чашек размещены светодиодный индикатор состояния и уровня зарядки, элементы управления и разъемы, о которых мы подробно поговорим чуть ниже.
Подключение и настройка
Судя по описанию, наушники поддерживают Google Fast Pair — стоит активировать режим сопряжения, как на расположенном рядом гаджете появляется запрос на подключение. В ходе тестов ни с одним из трех оказавшихся под рукой Android-телефонов функция почему-то не сработала. Но ничего не мешает пойти классическим путем — дело-то в целом нехитрое, да и времени много не займет.
В режим сопряжения наушники после включения входят автоматически, если некоторое время не могут подключиться к уже «знакомым» устройствам. Принудительно активировать его можно удержанием клавиши включения более 5 секунд. Индикатор на нижней панели в это время начинает попеременно мигать синим и белым. Ну, а дальше все как всегда — находим наушники в соответствующем меню гаджета, да подключаем. Правда, есть один нюанс: первым в списке устройств появляется некий LE-Philips Fidelio L3, так вот к нему подключаться не надо. А надо дождаться просто Philips Fidelio L3 и вот уже с ним осуществлять подключение. Здесь стоит обратить внимание на то, что по умолчанию сразу используется кодек aptX HD, к нему мы еще чуть позже вернемся.
Полный список поддерживаемых кодеков и их режимов мы традиционно получили с помощью утилиты Bluetooth Tweaker. Тут все без сюрпризов: SBC, AAC, aptX и aptX HD.
Порадовало, что разработчики реализовали полноценный мультипойнт. Наушники подключаются к двум устройствам и корректно перемещают фокус между ними — слушая музыку на ноутбуке, вы вполне можете ответить на телефонный звонок. Правда на изменение громкости на втором устройстве наушники могут не реагировать, придется пользоваться встроенным в них регулятором. Проводное соединение работает предсказуемо корректно, но питание Fidelio L3 все равно придется включить — пассивного режима нет. Учитывая уровень автономности наушников, вряд ли это станет большой проблемой.
Управление и ПО
На левой чашке внизу расположились разъем питания и кнопка включения, которая также активирует сопряжение. Справа находятся кнопка переключения режимов активного шумоподавления и «звуковой прозрачности», клавиша вызова голосового ассистента, светодиодный индикатор и разъем для проводного подключения.
С кнопками все просто: нажимаются они с хорошо подобранным усилием, кликают ощутимо и приятно — прямо как нужно. Датчик ношения тоже работает корректно, снятие правой чашки приводит к остановке воспроизведения, при возвращении наушника на место оно продолжается. И вот все бы ничего, если бы не сенсорная панель. В целом, конечно, она работает. Но просто очень чувствительна к прикосновениям, что не всегда хорошо. Бывает так, что при свайпе вперед рука немного задерживается в центре, наушники регистрируют нажатие — ставят трек на паузу вместо пролистывания.
При этом часть свайпов, к сожалению, вообще не воспринимается — приходится повторять. При охлаждении панель тоже ведет себя не очень — при достижении поверхностью температуры примерно −5 °C качество регистрации свайпов снижается настолько разительно, что проще отказаться от использования сенсора вообще. К счастью, управление шумоподавлением и питанием осуществляется кнопками, а изменить громкость или сменить трек можно с помощью телефона — так иногда даже удобнее. Ну или с помощью голосового ассистента, для активации которого также есть физическая кнопка.
В итоге заметную часть времени тестирования наушники эксплуатировались с отключенной сенсорной панелью — к счастью, это можно сделать с помощью приложения Philips Headphones, о котором мы и поговорим. Доступно оно для устройств под управлением iOS и Android, мы воспользовались вторым вариантом. После установки приложение предлагает согласиться с правилами использования, показывает пару рекламных экранов, после чего запрашивает разрешение на доступ к местоположению.
Далее пользователю предлагается подробная инструкция по подключению гарнитуры и основным возможностям управления. Как можно заметить ниже, одиночный тап управляет воспроизведением, свайпы влево и вправо листают треки.
Свайпы вверх и вниз регулируют громкость, тапы во время звонка принимают и заканчивают вызов…
Про кнопку смены режимов мы уже упоминали выше. Ну и, наконец, для активации «звуковой прозрачности» можно прикоснуться всей ладонью к сенсору.
Ну, а мы разрешаем приложению запуск в фоновом режиме и переходим на главный экран. И вот тут открывается интересная особенность: в качестве используемого кодека указан aptX. Что немного странно, ведь выше мы видели, что при подключении наушники задействовали aptX HD. А дело все в том, что при запуске приложения Fidelio L3 отключаются от смартфона, после чего подключаются заново — уже используя aptX. Вероятно, разработчики опасались, что пропускной способности беспроводного соединения не хватит одновременно на передачу звука и обмен данными… В общем, придется выбирать между использованием ПО и aptX HD — тут уж кому и когда что важнее. Плюс при переподключении приложение Philips Headphones может намертво «зависнуть» — приходится закрывать его и открывать заново.
Перевод приложения, как это часто бывает, оставляет желать лучшего — длинные русские слова не влезают в предназначенные для них места, ну, а «датчик износа» — это, конечно, датчик ношения. В общем, разобраться можно. Но на английском, признаться, все выглядит как-то более приятно. При первом подключении над значком настроек у нас появилась красная точка, а внутри страницы — еще одна, которая указывала на раздел обновления. Идем туда, видим список изменений на английском, соглашаемся на установку.
Процесс занял у нас порядка 5 минут, но тут все зависит от размеров пакета обновления и скорости интернет-соединения, конечно. После установки обновления наушники перезапускаются.
Возвращаемся на главный экран. В нижней его части есть модуль, позволяющий управлять любым работающим плеером, не выходя из приложения. Иногда это удобно — нет необходимости переключаться между окнами при работе с эквалайзером, например. На странице настроек можно отключить сенсорную панель и датчик ношения — об этом мы уже упоминали выше. Там же есть ссылки на инструкцию и страницу с информацией об устройстве.
Активное шумоподавление имеет несколько режимов работы, в том числе так называемый «адаптивный», в котором наушники сами подбирают настройки, исходя из определяемого автоматически типа активности пользователя. Функция «звуковой прозрачности», при задействовании которой внешние звуки улавливаются микрофонами и транслируются в динамики, имеет несколько уровней громкости, что удобно. Плюс есть опция усиления голоса, заметно подчеркивающая среднечастотный диапазон.
Ну и, наконец, эквалайзер. Ряд пресетов, плюс шесть полос, позволяющих подстроить звук под собственные запросы в ручном режиме. Выбор частот для регулировки, мягко говоря, оригинален — частоты ниже 100 Гц не регулируются, например. «Поддать баса» можно, но только за счет увода назад остального диапазона — на это мы еще посмотрим чуть ниже. В целом же, при выборе именно этих частот для регулировки разработчики, вероятнее всего, учитывали особенности звучания наушников. Потому эквалайзер работает не самым привычным образом, но при этом вполне дает возможность подстроить звук под себя.
Эксплуатация и шумоподавление
Несмотря на некоторые нюансы, связанные с управлением, в эксплуатации наушники крайне приятны. Масса у них не самая маленькая — 360 г, но удобстве ношения это почти не ощущается. Давление оголовья на голову подобрано очень хорошо: посадка и надежная, и комфортная. Немалый вклад в комфорт использования вносит и мягкая накладка на внутренней стороне дуги. Как и все полноразмерные модели, Fidelio L3 мало пригодна для спорта — оголовье будет спадать, да и жарко… Хотя для пробежки в прохладную погоду надежности посадки вполне хватит, только надо помнить, что водозащиты у наушников нет — под сильный дождь точно лучше не попадать, да и под не особо сильный тоже.
Амбушюры заслуживают отдельной похвалы: они выполнены из приятнейшей на ощупь кожи, пена с эффектом памяти внутри очень мягкая, но при этом отлично держит форму. В наушниках можно спокойно провести пару часов — ничего не давит, уши отлично помещаются в больших отверстиях… При этом благодаря вращающимся чашкам и мягкому наполнителю достигается очень плотный контакт амбушюров с кожей головы, что в свою очередь дает отличный уровень пассивной звукоизоляции — настолько хороший, что в большой части ситуаций хочется отказаться от использования активного «шумодава».
Судя по маркетинговым материалам, разработчики Fidelio L3 сосредоточились на том, чтобы система активного шумоподавления не только выполняла свою работу, но и минимально влияла на звук наушников. Про звук мы поговорим ниже, а здесь отметим, что эффективность системы ANC в итоге получилась чуть ниже средней, при этом при ее активации в наушниках появляется довольно хорошо слышимый шум. Лучше всего работает она, как и все ее «коллеги», в НЧ-диапазоне — легко убирает гул моторов, низкочастотную часть шума толпы и так далее. Верхние частоты очень неплохо убираются за счет пассивной звукоизоляции — в итоге слушать музыку где-нибудь на прогулке или в кафе становится вполне комфортно.
Режим адаптивной настройки в зависимости от активности пользователя одновременно оперирует «звуковой прозрачностью» и степенью агрессивности шумоподавления. Типы активности определяются точно, а вот активируемые пресеты часто вызывают недоумение — например, если Fidelio L3 определяет, что пользователь сидит на месте, она включает «звуковую прозрачность». Зачем — не очень понятно. К счастью, от использования всяких «продвинутых» функций легко отказаться, без них тоже неплохо.
Два микрофона для голосовой связи оснащены собственной системой шумоподавления, которая оказалась вполне эффективной. В качестве эксперимента мы традиционно попробовали поговорить с нашими «тестовыми собеседниками», находясь возле оживленной автострады, в заполненном людьми торговом центре и так далее. На шум и неразборчивость люди на том конце трубки начали жаловаться лишь тогда, когда мы попробовали поговорить с ними, находясь на улице в очень ветреную погоду. Но с «задуванием» микрофонов толком не справляется ни одна из протестированных полноразмерных гарнитур, тут уж ничего не поделаешь.
Автономность и зарядка
Производитель анонсирует до 38 часов работы с выключенным активным шумоподавлением, либо до 32 часов — с включенным. Серьезные цифры, сравнимую автономность среди полноразмерных беспроводных наушников показывают лишь некоторые модели от Sony. Осталось проверить, сколько Fidelio L3 «проживут» в условиях нашего тестирования.
Для начала вкратце напомним методику проверки автономности беспроводных наушников. Безопасным уровнем звукового давления при прослушивании музыки в наушниках считается 75 дБ, но на практике большинство слушателей предпочитает уровень 90–100 дБ. Мы транслируем в наушники белый шум, фиксируя уровень SPL в районе 95 дБ, сразу после старта воспроизведения запускаем запись сигнала с измерительного стенда — по длине получившегося трека легко понять, сколько проработало устройство.
Автономность в итоге оказалась действительно солидной, на тесты ушла почти неделя, за которую мы успели дважды зарядить и разрядить гарнитуру в двух режимах — с включенным и выключенным активным шумоподавлением. Сведем результаты в одну таблицу.
Шумоподавление выключено | Тест 1 | 35 часов 17 минут |
---|---|---|
Тест 2 | 35 часов 33 минуты | |
Итого | 35 часов 25 минут | |
Шумоподавление включено | Тест 1 | 28 часов 46 минут |
Тест 2 | 28 часов 54 минуты | |
Итого | 28 часов 50 минут |
Цифры чуть более скромные, чем заявлено, но все равно крайне впечатляющие — больше суток непрерывного звучания даже с включенным «шумодавом». Если сделать потише, да выключить ANC — вполне можно «выжать» из наушников и искомые 38 часов. Также в описании устройства сказано, что 15 минут зарядки способны обеспечить до 6 часов воспроизведения музыки. Но не сказано, в каком режиме. У нас после 15 минут зарядки Fidelio L3 дважды выдержали чуть более 8 часов непрерывной работы с выключенным активным шумоподавлением. То есть потенциально 15 минут зарядки вполне хватает на день использования, что просто замечательно.
Звучание и измерения АЧХ
Судя по описанию в рекламных материалах, за качество звука в наушниках отвечают динамики диаметром 40 мм. Да не простые, а «с фирменной трёхслойной мембраной, в состав которой входит демпфирующий слой TPU, с обеих сторон покрытый полимером PEEK». Вот и сертификат Hi-Res имеется, о нем мы уже как-то говорили. Но маркетинг-маркетингом, а звучат-то наушники действительно крайне неплохо, а уж для беспроводного решения — так и вовсе замечательно.
Низкочастотный диапазон традиционно подчеркнут, но в меру — он не мешает воспринимать СЧ-регистр и не раздражает излишней гулкостью, несмотря на насыщенный «глубокий бас». Средние частоты подаются вполне ровно, хоть и не без своих особенностей, которые мы увидим чуть ниже. Главная их черта — крайне неплохой уровень детализации, который отлично сказывается на восприятии вокала и партий солирующих инструментов.
Высокие частоты звучат немного ярче среднего, что особенно заметно в треках с акцентами на партиях хай-хэтов и высоких тарелок, которые начинают звучать крайне отчетливо, но при этом достаточно сдержанно, чтобы не «резать ухо». Fidelio L3 обладают весьма оригинальным «звуковым характером», но при этом звучат очень сбалансированно и комфортно — без лишних акцентов, «выпадения» того или иного частотного диапазона из микса и прочих раздражающих факторов. А это именно то, что большинство слушателей ожидает от наушников для повседневного использования, тут разработчики попали в самую точку. Настало время проиллюстрировать все сказанное с помощью графиков АЧХ.
Традиционно обращаем внимание читателей на то, что все графики АЧХ приводятся исключительно в качестве иллюстрации, позволяющей продемонстрировать основные особенности звучания тестируемых наушников. Не стоит делать из них выводов о качестве той или иной модели. Реальный опыт каждого слушателя зависит от множества факторов: начиная от строения органов слуха и заканчивая силой прижима амбушюров, способной серьезно влиять на передачу низкочастотного диапазона.
На графике хорошо виден небольшой акцент на НЧ-диапазоне, плюс довольно ровная, но не лишенная своеобразных изгибов середина с небольшим подъемом в районе 2 кГц, дающим слушателям ощущение большей детализации.
График АЧХ показан на фоне целевой кривой, предоставленной производителем используемого стенда. Она является адаптированным под конкретное устройство аналогом так называемой «кривой Хармана», созданной командой Harman International под руководством доктора Шона Олива. Люди неодинаково воспринимают звук разной частоты, поэтому даже самые точные измерения могут не соответствовать реальному пользовательскому опыту. Для компенсации этих различий и используется целевая АЧХ. Близкое к ней звучание оценивалось сотнями участников экспериментов как нейтральное, сбалансированное, естественное и так далее.
В таком виде особенности наушников становятся еще более очевидными. К «провалу» в районе 4 кГц не стоит относиться слишком серьезно, целевая кривая призвана скомпенсировать резонансы внутри создаваемой чашкой наушников полости, в данном случае они повели себя чуть иначе, чем задумывали разработчики кривой — ничего страшного в этом нет, на слух данная особенность практически не воспринимается. Посмотрим, как влияет на АЧХ включение активного шумоподавления.
Разработчики обещали, что влияние активного «шумодава» на звук будет минимальным. В целом, им все удалось. Провал в низких частотах, конечно, присутствует, но он не так велик, как у ряда других протестированных нами гарнитур. Правда, и эффективность системы ANС в данном случае «очень средняя».
Продолжим начатый выше разговор про эквалайзер. Как уже отмечалось, выбор изменяемых частот весьма оригинален, из-за чего на первых порах пользоваться регулировкой не совсем удобно. Ну и отсутствие хотя бы одного регулятора ниже 100 Гц — это немного странно, обычно производители дают возможность более-менее легко изменять акцент на басе.
При этом свое воздействие на частоты ниже эквалайзер оказывает, просто больше не за счет повышения уровня НЧ-диапазона, а за счет увода назад всего остального — график АЧХ при активации пресета «Усиление баса» прекрасно это демонстрирует. Ну и в целом АЧХ изменяется чуть иначе, чем можно было бы предположить, исходя из положения регуляторов и надписей под ними. Тут проще немного абстрагироваться от надписей и больше ориентироваться на слух и впечатления от звучания.
Как уже упоминалось выше, в пассивном режиме Fidelio L3 работать не умеют — даже при проводном подключении питание непременно должно быть включено. Соответственно, разницы в звучании между проводным и беспроводным подключением ожидать не приходится. Ее особо и нет, хотя все же надо отметить, что среднечастотный диапазон звучит чуть ровнее, а акцент в районе 2 кГц становится менее выраженным.
Итоги
Philips Fidelio L3 — это отличные беспроводные наушники и не менее отличная иллюстрация того, что идеальных устройств в природе не существует. Автономность впечатляет — тут без вопросов, да и звук пусть и не лишен собственного характера, но при этом очень хорош и своих поклонников явно найдет. Опять же, к комфорту ношения и качеству сборки никаких вопросов, да и дизайн очень стильный. А вот с остальным все крайне неоднозначно.
Комплектация богатая и кейс для переноски и хранения сделан отлично, но кабель для проводного подключения мог бы быть и посолиднее. Дизайн прекрасен, но внешняя поверхность чашек неустойчива к пятнам от прикосновений, да и окошко датчика ношения в самом неожиданном месте все же иногда бывает сложно игнорировать. Кнопки прекрасно работают, а вот сенсорная панель — уже не так хорошо, как хотелось бы. Кодек aptX HD поддерживается, но не работает совместно с приложением. Шумоподавление не слишком влияет на звук, но при этом не блещет эффективностью. Эквалайзер есть, но к особенностям его работы придется привыкать. Ну и так далее…
Ближе к финалу подготовки этого обзора наушники эксплуатировались в своеобразном «хардкор-режиме»: с отключенной сенсорной панелью, без использования эквалайзера и приложения вообще — соответственно, с задействованным кодеком aptX HD. Звук нам понравился и так, без всяких доработок и настроек, но это дело вкуса, конечно. Ну и без шумоподавления оказалось тоже очень легко обойтись, крайне неплохой пассивной звукоизоляции для большинства ситуаций вполне достаточно.
В таком формате Fidelio L3 принесли массу удовольствия, вот только необходимость платить за неиспользуемые функции все же расстраивает. С другой стороны, за хороший звук, отличное качество сборки, приятный внешний вид, удобство ношения и замечательную автономность этим наушникам можно простить многое, если не всё —, но тут уж каждый пользователь сам волен решать, что ему важнее.
Полный текст статьи читайте на iXBT