10.10.2021, 10:15
Мы представить себе не можем, кто в России бы купил автомобиль под названием Basasi. Его бы задразнили. Но для уха, привычного к английскому языку, ничего смешного тут нет, и потому автомобили Basasi производились и продавались. Хотя не очень успешно.
Компания Basasie Automobile Co. Была основана в 1993 года в Милуоки (США). Идея была проста: взять шасси Ford Thunderbird образца 1991 года и на него поставить лёгкий пластиковый кузов в ретро-стиле. И так клепать красивые машинки с ценником в среднем $100 000 за штуку.
За образец дизайна взяли легендарный Mercedes-Benz 500K 1934 года, творчески его переработав и подогнав под современные технологии. Все детали, которые только могли, в том числе систему свёртывания мягкой крыши, рулевое управление, трансмиссию — взяли от Thunderbird.
Делали машину вручную бывшие сотрудники легендарной компании Excalibur (все знают их свадебные лимузины, не так ли?) Плюс компания всё-таки почувствовала какой-то подвох в названии Basasi и в качестве бренда выбрала сокращённый вариант — Baci.
Baci Roadster получился красивым —, но с продажами дело не пошло. К 1996-му было собрано всего 14 экземпляров. Слишком высокая цена, слишком низкая функциональность (всё-таки такая машина никого не интересовала, кроме как коллекционеров). И Basasi канула в Лену. Каждый Baci Roadster стоит сегодня целое состояние. Иногда одна из 14 машин всплывает на каком-либо аукционе — и тут же уходит к новому владельцу. Мы думаем, что всё дело в смешном названии.