ЗаказчикМагнитогорский металлургический комбинат — один из крупнейших мировых производителей стали, компания лидирует среди предприятий черной металлургии России.ЗадачаСоздать с нуля современный и удобный маркетплейс, который поможет сократить цепочку между производителем и конечным покупателем.
Заказчик пришел к нам с идеей создать с нуля площадку, где будет представлена продукция трех компаний: ПАО «ММК», ООО «Торговый дом ММК», ОАО «ММК-Метиз». В перспективе на маркетплейсе потребители смогут приобрести товары остальных компаний холдинга и сторонних переработчиков, которые производят продукцию из магнитогорского металла.
Глобальная цель компании — увеличить долю онлайн-покупок и повысить узнаваемость Группы ПАО «ММК». Наша задача — сделать современный и удобный сервис, который сократит цепочку между производителем и конечным покупателем. Основная целевая аудитория маркетплейса — это как постоянные клиенты и официальные дилеры, так и розничные потребители.
Результат
Мы создали онлайн-площадку, где клиент компании может самостоятельно выбрать и заказать нужную продукцию в несколько кликов. Основная особенность маркетплейса состоит в специфике товара — это прокат, листы, рулоны из стали. Поэтому мы проработали каталог с учетом характеристик продукции, а также создали личный кабинет с разным функционалом для физических и юридических лиц.
Площадка уже работает. За первые несколько недель сервисом воспользовались несколько сотен клиентов. В планах у компании размещать на маркетплейсе и другие товары из магнитогорской стали.
Что для этого сделали
Аналитика для проекта
Перед проектированием и созданием сайта мы выделили основных пользователей будущего маркетплейса:
- официальные дилеры,
- постоянные покупатели,
- разовые розничные потребители.
Анализ каждой группы пользователей помог составить основные рекомендации. Например, мы предложили добавить в карточку возможность просматривать наличие того или иного товара на складах различных поставщиков. А в разделе «Каталог» — вывести все подразделы второго уровня, чтобы навигация была прозрачной, а путь пользователя до конверсионного действия — минимальным.
Каталог с возможностью пересчета единицы измерения
Так как новый сервис предполагает продажу товаров разных производителей, нам требовалось объединить информацию в каталоге маркетплейса из учетных систем трех компаний. Это мы реализовали с помощью интеграционного слоя. Работу вели совместно с ООО «ММК-Информсервис». В будущем другие компании, которые присоединятся к маркетплейсу, смогут передавать номенклатуру изделий, а менеджеры «Торгового дома ММК» будут размещать продукцию на сайте.
В каталоге мы настроили специфические фильтры (марка стали, стандарт на продукт, прочность и т.д.). Для удобства пользователей отображается информация о наличии на складах в разных городах. Если есть ограничение по кратности количества товара, то число автоматически округляется в большую сторону до ближайшего значения. Также система подскажет, какой объем рекомендован в этом случае.
Одна из особенностей каталога для этого маркетплейса — в карточке товара можно выбрать единицу измерения (тонна/штука/погонный метр), и система автоматически пересчитает цену. При оформлении заказа товар указывается в базовых единицах измерения (например, канаты — в метрах, листы — в тоннах и т.д.). Инструмент перерасчета в каталоге важен в случае, когда пользователями площадки являются не только оптовые покупатели, но и розничные клиенты, которым требуются несколько метров той или иной продукции.
Для разных категорий клиентов в каталоге «Торгового дома ММК» выводятся разные цены. Разницу видят авторизованные пользователи.
Личный кабинет с различным функционалом
При регистрации клиенты могут выбрать статус — физическое или юридическое лицо. Во втором случае необходимо оставить реквизиты компании. Для этого в форме регистрации мы настроили возможность приложить документы.
В личном кабинете, кроме привычных разделов, есть вкладки «Аукционы», «Претензии», «Сертификаты качества». Например, в «Сертификатах качества» для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.
У юридического лица на маркетплейсе есть также вкладка «Управление сотрудниками», так как доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек. В рамках одной компании на маркетплейсе они различаются разными ролями и функционалом. Например, верхнеуровневый доступ в качестве администратора дает право создавать, просматривать и редактировать все заказы конкретного юридического лица.
Оформление и доставка заказа
Кроме привычной для интернет-магазинов функции «Купить в один клик» мы также реализовали возможность сделать быстрый заказ. Пользователь может загрузить список товаров с помощью файла Excel по представленному шаблону, и все товары отправятся в корзину. На странице есть пояснительный текст по загрузке и файл-пример, доступный для скачивания.
Еще одна особенность маркетплейса: способы доставки зависят от склада и типа продукции. Например, со складов «Торгового дома ММК» доступен самовывоз, также продукцию могут доставить автотранспортом поставщика. При этом оформить доставку транспортной компанией можно при заказе продукции со складов «ММК-Метиз». Тариф и стоимость автоматически рассчитываются во время оформления заказа.
Интеграции на проекте
Чтобы реализовать все возможности, потребовались сложные интеграции. В частности, с двумя системами »1С: Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API. Также мы связали онлайн-площадку с системами и сервисами:
- онлайн-оплаты,
- кредитования Сбербанка,
- расчета доставки транспортных компаний,
- определения города SypexGeo,
- смс-сервисом MegaLabs,
- онлайн-кассой Такском.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine