Facebook — один из самых мощных каналов для получения лидов. Бизнесы любого масштаба и направления используют популярную социальную сеть для наращивания клиентской базы. Продуманная настройка рекламной кампании в FB способна обеспечить стабильную лидогенерацию. Однако без качественной и быстрой обработки данных клиента сложно рассчитывать на хорошие результаты.
-
Каждый клиент важен, а ему важна скорость реакции
-
Как не пропустить заявку в Facebook
-
Простой инструмент для решения сложной задачи
-
Автоматизация сохраняет лиды
Каждый клиент важен, а ему важна скорость реакции
Лид-форма на Facebook позволяет посетителю соцсети быстро отправить заявку, а компаниям получить данные о клиенте. Телефон или почта потенциального покупателя — одна из основных целей рекламной кампании. Если человек делится этой информацией, он проявляет заинтересованность продуктом или услугой. Получив контакты, менеджер может связаться с клиентом, предоставить консультацию, уточнить заказ и т.д.
Что ожидает пользователь, когда заполняет и отправляет форму на Фейсбук? Ему необходима быстрая обратная связь. Даже если речь идет о компании, с которой он хорошо знаком. Клиент должен получить сигнал, что его обращение не осталось незамеченным. Сообщение в мессенджер, письмо на почту, звонок менеджера — быстрая реакция на заявку успокаивает потенциального покупателя и продвигает его по воронке продаж.
Если лид вовремя не обработать, то повышается вероятность потери клиента. Часто активность покупателей в Facebook носит импульсивный характер. Именно поэтому важно в самые короткие сроки отреагировать на заявку. В противном случае пользователь может передумать или обратиться к другому «более быстрому» продавцу. Но даже если речь идет о редком, дорогостоящем и сложном товаре (например, узкоспециализированное оборудование), то медлить с обратной связью также не стоит. Эффект «первого впечатления» никто не отменял, и именно быстрый отклик может задать положительный фон для сделки.
Как не пропустить заявку в Facebook
Данные о лидах в Фейсбук хранятся 90 дней. В течение этого времени можно скачать информацию в формате CSV или XLS. Выгружать данные из рекламного кабинета можно:
-
со страницы Facebook;
-
из Ads Manager;
-
с помощью Facebook API;
-
используя интеграции с системами CRM.
Менеджер должен через определенные промежутки времени проверять/скачивать результаты лидогенерации в Facebook и переносить данные в CRM, Google-таблицу, сервисы рассылки и т.д. Это рутинная работа, которую сотрудник вынужден выполнять ежедневно. Для подобных процессов можно (и нужно) использовать автоматизацию.
Существуют инструменты, которые позволяют автоматически передавать данные, собранные лид-формой на Facebook, практически в любой сервис. С помощью онлайн-коннекторов рекламный кабинет можно связать с:
-
Google-таблицей;
-
Электронной почтой;
-
Сервисом SMS-рассылок;
-
CRM-системой;
-
Мессенджером;
-
Приложением для управления проектами;
-
Сервисом Email-рассылок и т.д.
Такие системы, как Zapier, ApiX-Drive, SaveMyLeads, Integromat, позволяют настроить интеграцию Facebook с другими сервисами. При этом подобные платформы, как правило, отличаются предельно простым интерфейсом и позиционируются, как инструменты, доступные в использовании без специальной подготовки, изучения документации и API.
Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →
Простой инструмент для решения сложной задачи
Клиент заполняет форму на Facebook, его данные попадают в CRM, почта и телефон заносятся в базу для рассылки, в Trello заводится карточка с задачей, а ответственному менеджеру в мессенджер отправляется уведомление о новом заказе. Весь этот процесс может происходить автоматически, а для настройки такой многоуровневой обработки заявки из Фейсбук не потребуются услуги айтишников и большие временные затраты.
Онлайн-коннекторы связывают источник информации и систему приема, работая по принципу «отслеживаем изменения в источнике — передаем данные в приемник». На стороне приема информации может быть целый комплекс сервисов, что помогает выстраивать многоуровневый инфообмен, приспособленный под конкретные бизнес-задачи.
Для настройки автоматической передачи лидов из Facebook необходимо выполнить такие шаги:
-
Выбрать подходящий онлайн-коннектор;
-
Подключить Facebook в качестве источника данных;
-
Выбрать рекламные страницы, с которых будут выгружаться лиды;
-
Определить нужные сервисы в качестве «приемника» и подключить их;
-
Активировать интеграцию.
При необходимости можно задать условия фильтрации, а также изменить параметры срабатывания связи. Системы интегрирования, как правило, просты в использовании, поэтому процесс настройки занимает считанные минуты.
Автоматизация сохраняет лиды из Facebook
Зачем тратить время на настройку передачи лидов из рекламного кабинета в другие системы? Среди основных дивидендов этой манипуляции можно выделить следующие:
-
повышение скорости реакции на заявку;
-
снижение влияния человеческого фактора при обработке/переносе данных;
-
координация деятельности отдела продаж;
-
упрощение работы с массивами данных.
Автоматизация помогает убрать из рабочего процесса рутинные задачи, упрощает жизнь сотрудникам и сводит к минимуму вероятность пропуска лида.
Если рекламная страница на Facebook генерирует всего несколько запросов в день, а скорость ответа не является приоритетной задачей, то обрабатывать данные вполне можно и вручную. Однако если количество ежедневных заявок исчисляется десятками или сотнями, необходимо обеспечивать быструю обратную связь и данные по клиенту нужно вносить в разные сервисы, то использование онлайн-коннекторов Zapier, ApiX-Drive, SaveMyLeads, Integromat поможет существенно упростить и ускорить рабочие процессы.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine