Поступая так, Форрест надеется опередить ряд других проектов по транспортировке аммиака. Например, финская Wartsila, которая производит одни из самых больших двигателей внутреннего сгорания в мире, работает с норвежской компанией над модернизацией корабля двигателем внутреннего сгорания, который будет работать на 70-процентном аммиаке. Его планируется завершить в 2023 году, после чего компания планирует увеличить процентное содержание аммиака.
Отметим, что греческая компания Avin International сдала в эксплуатацию танкер длиной 274 м, готовый к работе на аммиаке, однако первоначально он будет работать на ископаемом топливе. Кроме того, целый ряд автовозов, готовых к работе с аммиаком, был заявлен China Merchants Heavy Industries (Цзянсу) и запланирован на 2024 год.
Примечательно, что аммиак не обязательно будет использоваться в качестве горючего: так, норвежский Eidesvik работает с командой Фраунгофера над Viking Energy, судном снабжения, которое будет использовать аммиак в качестве топлива для системы электропривода через реактор деления, топливный элемент и каталитический нейтрализатор. Ожидается, что испытания начнутся в 2023 году.
Итак, гонка открыта, и Форрест делает свой ход. Его бизнес в сфере чистых технологий, Fortescue Future Industries (FFI, дочерняя компания его горнодобывающей компании Fortescue Metals Group, FMG), работает над огромным количеством проектов, связанных с экологически чистым водородом. В августе Форрест объявил, что команде FFI потребовалось около четырех месяцев, чтобы переоборудовать один из огромных карьерных самосвалов FMG для работы на водородных топливных элементах — пилотный проект, который компания начнет внедрять в своем парке после 2025 года. Ранее в этом году команда успешно использовала смешанный аммиак в качестве топлива для сгорания в двигателе локомотива — еще одном проекте, над которым она активно работает.