Компания делала фотографии и цифровые «отпечатки» лиц клиентов, ссылаясь на прохождения опроса
Австралийский комиссар по информации и конфиденциальным данным Анджелина Фальк обнаружила, что крупнейшая в мире сеть розничных магазинов 7-Eleven нарушала приватность своих клиентов, собирая биометрическую информацию без их согласия. Как выяснилось, с июня 2020 по август 2021 года компания 7-Eleven проводила исследование, в ходе которого клиенты заполняли опросники на планшетах со встроенными камерами.
Эти планшеты, установленные в 700 магазинах, не только фотографировали, но и захватывали изображения лиц участников опроса дважды — в процессе заполнения анкеты и после. Как было установлено в ходе расследования, полученные биометрические изображения лиц хранились на планшете в течение 20 секунд, а затем загружались на сервер 7-Eleven, где хранились в виде алгоритма, так называемого цифрового «отпечатка лица», в течение семи дней.
Каким образом Управление австралийского комиссара по информации (OAIC), которое занимается контролем за обработкой персональных данных, узнало об этом, не сообщается. В ответ на запрос комиссара с требованием объяснить тайный сбор данных, 7-Eleven ответила, что это было необходимо для контроля за достоверностью ответов — биометрические данные респондентов сверялись друг с другом, чтобы отсеивать варианты, когда один и тот же человек отвечал на вопросы по-разному.