YUGOKYOGO/Depositphotos
В этот раз графен хотят добавить прямо во время укладки — это еще один эксперимент с применением графена в быту
Состоящий из одного листа атомов углерода, расположенных в виде сот, графен обладает невероятной прочностью и гибкостью. Внедряя его в такие материалы, как асфальт, ученые надеются разработать дорожные покрытия, которые будут служить намного дольше и, следовательно, будут дешевле в обслуживании.
Еще в 2017 году итальянские компании разработали асфальтовый материал с добавкой графена, чтобы снизить вероятность его размягчения на жаре и растрескивания на холоде при высоких нагрузках. Этот продукт, известный как Gipave, также содержит пластиковые гранулы и недавно был раскатан по дорогам Великобритании в рамках практических испытаний.
Как сообщает BBC, это новое испытание отличается тем, что National Highways добавит графен в смесь прямо на месте. Дорожная администрация соскребет существующий асфальт вдоль трехмильного (4,8 км) участка дороги A1 на севере, добавит необработанный графен, а затем нанесет свежую смесь на поверхность.
«Лабораторные испытания увенчались успехом, и испытания на местах в Нортумберленде станут первым в мире применением графена в дорожном производстве, что укрепляет нашу приверженность инновациям и помогает подтолкнуть отрасль к более экологичному обслуживанию с помощью долговечных решений», — заявил Грэм Ватт, менеджер по управлению активами National Highways.
Испытания проводятся с участием исследователей из Манчестерского университета, где графен был впервые выделен еще в 2004 году. С тех пор ученые университета продолжали открывать захватывающие новые свойства материала и расширять возможности его применения.