Главная » Игромания » Aragami 2: Обзор

Aragami 2: Обзор


Актуально для платформы: XBOXSX

Чистокровные стелс-экшены остаются в наше время редкостью. Splinter Cell уже давно мертва, новых Metal Gear Solid может и не быть, а Assassin’s Creed развивается в другом направлении. Независимые разработчики тоже этот жанр не жалуют, но не все — через пять лет после релиза Aragami барселонский коллектив Lince Works выпустил сиквел. Однако возникает ощущение, будто создавать эту игру им самим было не очень интересно.


Скрытный спаситель

Чтобы понимать сюжет Aragami 2, проходить первую часть не нужно. Мы управляем воином арагами, который после небольшого вступления знакомится с лидером клана Куроцуба. Глава устраивает экскурсию по небольшой деревушке и рассказывает о конкурирующем клане Акацути — эти негодяи уничтожают и разрушают всё на своём пути и в любой момент могут добраться и до деревни. Вдобавок на местность наложено проклятие, из-за которого жители едва не потеряли человеческую природу, и нам желательно отыскать средство от него.

Сюжет простой как две копейки, но разработчики уделяют ему чрезвычайно много времени. Всего здесь пять десятков миссий, и почти после каждой герой возвращается в деревню и должен пообщаться с двумя или тремя людьми. Персонажи остаются скучными болванчиками, новые действующие лица неотличимы от старых, ничего не озвучено, реплик много — уже спустя полчаса читать это неинтересно. Понятно, что нужно объяснять, почему герой постоянно куда-то отправляется и что-то делает, но лучше бы история была хоть чуть-чуть оригинальной.


Aragami 2: Обзор

Персонажи любят повторять одно и то же.

Хотя сюжет — далеко не главная проблема игры: она в целом очень занудная и непримечательная, пусть в ней есть и светлые моменты. Основное умение протагониста — теневой прыжок. Направив прицел на крышу здания или какой-нибудь забор, игрок быстро телепортируется в указанное место и цепляется или садится на выбранный объект. Это нужно как для преодоления препятствий (например, надо перепрыгнуть через водоём, а обычного двойного прыжка не хватает), так и для расправы над гуляющими повсюду охранниками.

Плюсы спрятались

Aragami 2 не ограничивает возможности и с самого начала предлагает всё, что ожидаешь от стелс-экшена. Можно прятаться в высокой траве, прыгать на врагов сверху и в полёте нажимать на кнопку быстрого убийства, сбрасывать противников с обрывов и смотровых башен, если висишь на стене и можешь дотянуться до них рукой. Даже «взгляд тени» доступен сразу — зажимаете кнопку и видите силуэты всех соседних врагов, да ещё и разбросанное золото подсвечивается.


Aragami 2: Обзор

Со временем «взгляд тени» улучшается — в частности, он показывает маршруты врагов.

Возможно, поэтому интерес к игре быстро угасает — с первых минут доступно так много опций, что прохождение миссий не вызывает никаких проблем. Скрытно устранять цели слишком просто, и провалить стелс можно, только если поспешил. Да и если враги заметили, не составляет труда телепортироваться на крышу и посидеть там пару секунд. Противники быстро сдаются, красные треугольники над их головами сменяются оранжевыми, а значит, можно с той же крыши спрыгнуть им на голову.


Aragami 2: Обзор

Кому он это говорит?

Миссии очень банальны и однообразны. Убей цель, найди три важных для клана предмета, уничтожь припасы. Хотя задачи вроде как разные, занимаешься будто бы одним и тем же. Поэтому возвращаться к пройденным уровням ради улучшения результатов нет никакого желания. Изредка в миссиях запускаются ролики на движке, но лучше бы их не было — всё показывается с двух ракурсов, лицевая анимация отсутствует, а бессмысленных диалогов ещё больше.

Полезно брать с собой иглы амнезии — они дурно влияют на разум противников.

Ладно бы дизайн локаций чем-то выделялся, но и тут промах — интересных ситуаций в Aragami 2 не бывает. Ощущение, будто большинство миссий создавалось с помощью случайной генерации — время от времени вас будут возвращать в уже зачищенные области, только там опять откуда-то возьмутся враги, а задачи поменяются. Противников станет больше, но устранять вы их будете знакомыми методами: опять телепортации, прыжки и ожидание в высокой траве.

Во многом это связано со скучными противниками, типов которых не так много. Одни ходят из угла в угол, не сворачивая с пути ни на сантиметр, другие стоят как вкопанные (даже если они что-то подозревают, покидать пост им нельзя), третьи расположились на высоте и в случае чего кидаются огненными бомбочками. Искусственный интеллект слишком плох для такого рода игры: враги быстро про вас забывают, плохо видят и ещё хуже слышат.

Коротко об искусственном интеллекте.

Из-за этого прокачка персонажа оказывается не очень полезной, хотя способности в ней интересные — в хорошей игре они наверняка бы существенно меняли геймплей. Возможность притягивать и оглушать врага, призыв порождения теней или теневого двойника, двойные убийства, невидимость… Конечно, здесь всё это тоже может пригодиться, вот только игра легко проходится даже без покупки умений — персонаж и так силён и ловок, а враги глупы.

Слабость у арагами лишь одна — здоровья маловато. Если противник вас заметил, можно не убегать, а попытаться дать ему отпор. Одной кнопкой осуществляется атака, а другой ставится блок, и если блокировать аккурат перед вражеским ударом, то вы совершите парирование. Очень примитивная система, но работает она не так уж плохо. Драться лучше только с одним оппонентом — вдвоём или втроём они не оставят шанса на победу. К счастью, в пределах одной миссии жизней у арагами две — если погибнете, просто вернётесь к началу локации.

Обязательно должен был подбежать ещё один!

Жаль, что так вышло и разработчики погнались за количеством миссий, а не за качеством. Из Aragami 2 мог получиться короткий, но весёлый стелс-экшен, благо удачные геймплейные элементы в ней есть. Когда перепрыгиваешь с одной крыши на другую, ищешь полуразрушенные колонны и цепляешься за них, преодолеваешь большие участки, оставаясь незамеченным, — в такие моменты игру хочется хоть чуть-чуть, но похвалить. Это не мусор вроде Shadwen, но и высоко оценить её не получается.

Плюсы: незаметно устранять врагов и прыгать на них сверху бывает весело; использовать теневой прыжок не надоедает.

Минусы: скучный сюжет, которого слишком много; однообразные задания; неинтересный дизайн локаций и необходимость в них возвращаться; глупый искусственный интеллект; прокачка не очень нужна, поскольку игра и так простая.

Опубликовано: 26 сентября 2021
↓