Источники Forbes сообщили, что Apple покупала рекламу для сторонних приложений с дорогой подпиской в Google.
Купертиновцы это делали без разрешения разработчиков. Продвигались, например, Tinder, Plenty of Fish и Bumble, сервис HBO, платформа для подписки на онлайн-образование Masterclass, а также приложение для изучения языков Babbel.
Делалось это с целью увеличения заработка с оформленных подписок. Компания берет комиссию 30% с каждой подписки, если оплата идёт через через Apple.
Схема достаточно простая, как отмечает издание: в поисковой выдаче Google отображается реклама сервиса, а ниже сразу же появляется строка с загрузкой приложения из App Store. Либо наоборот.
Пользователи могут оформить подписку на сервисы как через Apple, так и через сайт разработчика. Однако в первом случае берётся комиссия 30%, а во втором её нет.
Чтобы разработчики смогли увеличить охват, им нужно вкладывать больше денег в рекламу своих приложений, чем Apple. [Forbes]