Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) провёл расследование в отношении Яндекса.
Его решения обязательны для исполнения в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. В итоге регулятор зафиксировал у компании доминирующее положение на рынке рекламы в поисковой выдаче в России и «признаки нарушений» правил конкуренции:
1. Преимущественное отображение информации о собственных сервисах в расширенных ответах
2. Рекламодателю могут отказать в размещении рекламы в «Директе», если она вытесняет рекламный блок сервисов Яндекса
3. Предоставление доступа к «колдунщикам» (прим. спецэлементам для поисковой выдачи) только при обязательном подключении «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса Yandex Pay
«Веном 2» стал самым кассовым фильмом в России. Уже доступен в Apple TV.
ЕЭК считает, что эти ограничения ущемляют интересы других компаний. Однако возбудить дело регулятор не может, так как нарушения обнаружены только в России.
Дело передано в ФАС. Компании грозит штраф более 4 млрд рублей. [Ведомости]