Отечественный легкий многоцелевой вертолёт «Ансат» получил разрешение на перевозку новорождённых.
Осенью 2020 года вертолёт «Ансат» адаптировали для перевозки инфицированных COVID-19 пациентов, а сейчас отечественный вертолёт может перевозить и новорожденных.
Отечественный легкий многоцелевой вертолёт «Ансат» в санитарном варианте получил новое оборудование, которое позволяет перевозить новорожденных без угрозы для их жизни и здоровья. Новый модуль, созданный на Казанском агрегатном заводе, уже прошёл всю необходимую сертификацию и предлагается покупателям медицинской версии вертолёта.
«Когда речь идет о спасении пациентов, в том числе самых маленьких, счёт идет на минуты. Кювезы для новорожденных, которыми теперь будут оснащаться санитарные «Ансаты», помогут оперативно доставить новорожденных в стационар. Вертолёт в новом исполнении включает в себя аппарат искусственной вентиляции легких, блок мониторинга состояния, респиратор и инфузионный насос. Новая конструкция позволяет не отключать пациента от аппаратов обеспечения жизнедеятельности при погрузке, что повышает скорость и безопасность транспортировки», — отметил исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.
Кювезы для новорожденных включили в состав медицинского модуля, который был перекомпонован с учётом нового оборудования. Модуль адаптирован к унифицированным носилкам, каталкам, остальному оборудованию, что позволяет грузить пациента в вертолёт силами одного человека менее чем за 20 секунд. Всё благодаря тому, что в процессе перемещения человека не нужно перекладывать и переподключать системы жизнеобеспечения.
Напомним, «Ансат» оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 общей мощностью 1260 л.с. с цифровой системой управлениями FADEC. Вертолёт способен развить максимальную скорость 275 км/ч, грузоподъёмность новинки составляет 1300 кг («Ансат» может использовать как пассажирский для перевозки 7 человек, а также как грузовой вертолёт), перегоночная дальность полёта — 635 километров, а предельная высота — 5700 метров. С 1997 года было произведено более 70 единиц вертолётов, 11 из которых выполнены в санитарно-медицинском варианте. «Ансатом» не раз интересовались в Индии и Китае, но самый большой объём заказов поступает из России — несколько десятков планируется поставить в вооруженные силы, а более сотни в дочерние предприятия «Ростеха».