По данным аналитической компании ABI Research, в 2025 году операционная система Android Automotive OS (AAOS) станет преобладающей ОС в новых автомобилях, опередив QNX и Automotive Grade Linux (AGL). Более того, ожидается, что в 2026 году AAOS будет использоваться почти в 90% моделей автомобилей среднего и высокого уровня.Однако темп роста внедрения сервисов Google Automotive Services (GAS) будет ниже. В 2025 году менее 6% новых автомобилей, поставляемых с AAOS, будут иметь GAS.

«AAOS будет быстро внедряться, потому что она позволяет автопроизводителям добавлять поддержку смартфонов, значительно сокращая при этом затраты на разработку программного обеспечения, которые можно направить на создание уникальных возможностей в автомобиле. Однако внедрение AAOS и GAS вряд ли будет идти рука об руку. — полагает Майте Безерра (Maite Bezerra) из отдела Smart Mobility & Automotive в ABI Research. — Несмотря на публичные объявления, дополнительная обязательность соблюдения требований совместимости с Android, ограничения в настройке и владении, а также неопределенность в отношении долгосрочной поддержки означают, что автопроизводители с осторожностью относятся к использованию GAS в серийных автомобилях».
GAS включает в себя сервисы Google Maps, Assistant и Play Store, которые автопроизводители могут лицензировать и интегрировать в свои информационно-развлекательные системы. GM, Volvo, Honda, Renault-Nissan-Mitsubishi и Ford публично объявили о сделках с Google по развертыванию AAOS и GAS. Stellantis — единственный крупный автопроизводитель, который не использует GAS. Тем не менее, в обозримом будущем принятие GAS останется консервативным.
Поставщики услуг для подключенных автомобилей действуют в двух направлениях. Во-первых, они предлагают альтернативные варианты вместе с ядром AAOS. Например, навигационный сервис TomTom и магазин приложений Ignite Store. Во-вторых, они делают упор на функциях, находящихся за пределами информационно-развлекательной области, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и самоуправляемое движение (AV). HERE, например, предоставляет программное обеспечение и данные для автоматизации уровней от L0 до L2+.
© iXBT