Главная » Статьи » Акустика Martin Logan Motion 35 XTi: «полочники» с большими возможностями

Акустика Martin Logan Motion 35 XTi: «полочники» с большими возможностями

Сегодня мы снова возвращаемся к линейке Motion американской компании Martin Logan. Мы уже неплохо знакомы с ее напольными решениями: от младшей Motion 20i до наиболее «продвинутой» Motion 60 XTi. Сегодня же обратим свое внимание на полочную акустику и начнем с модели Motion 35 XTi.

Суффикс «XT» в названии, как и у напольного флагмана, означает «extreme» — акустика получила фирменный ленточный твитер Folded Motion, имеющий на 40% бо́льшую площадь, чем у стандартных моделей. Динамик тоже покрупнее, чем у младшей Motion 15s — 16,5 см против 13,3 см. В общем, все как у старшей напольной акустики, но без двух низкочастотных динамиков. Получились такие «полочники на максималках» — посмотрим, чем они смогут нас удивить.

Технические характеристики

Заявленный частотный диапазон 50 Гц — 25 кГц
Чувствительность 92 дБ (2,83 В @1 м)
Акустическое оформление фазоинвертор
Горизонтальная дисперсия 80°
Вертикальная дисперсия  30°
ВЧ-излучатель ленточный твитер Folded Motion (3,2×6,1 см)
СЧ/НЧ-излучатель ∅16,5 см
Частота разделения полос 2200 Гц
Номинальное сопротивление 4 Ом (совместимы с усилителями 4, 6 и 8 Ом)
Рекомендуемая мощность усилителя 20—250 Вт
Размеры 340×192×300 мм
Масса 8,4 кг (каждой колонки)
Стоимость на момент тестирования 85 тысяч рублей за пару

Конструкция и дизайн

Поставляется акустика в трех вариантах цветов: глянцевый черный, матовый белый и красный орех. Мы решили выбрать для тестирования белый вариант, который пусть и чуть менее универсален в плане сочетания с различными интерьерами, зато смотрится весьма эффектно. С установленными грилями серого цвета, удерживаемыми магнитными креплениями, колонки выглядят строго и лаконично.

Декоративный элемент всего один — металлическая накладка с названием компании-производителя в нижней части.

А вот если решетки снять, открывается контрастная черная панель и два излучателя, причем внутренняя часть твитера окрашена в желтый цвет. В итоге внешний вид получается весьма эффектный и оригинальный.

blank

Раз уж заговорили про твитер, про него и продолжим. Об особенностях колонок серии Motion мы уже говорили неоднократно, нет смысла повторяться. Поэтому очень кратко. Это тот же самый Folded Motion, что мы уже видели у Motion 60 XTi. Он имеет на 40% бо́льшую площадь, его размер — 3,2×6,1 см (у других — 2,6×3,6 см). В материалах от производителя упоминается, что размер в данном случае не влияет на тональный баланс, однако позволяет играть громче с меньшими искажениями. Чуть подробнее об устройстве твитеров мы поговорили в тесте Motion 20i.

blank

Лицевая сторона тестируемых «полочников» выглядит так, как будто производитель взял Motion 60 XTi и «отпилил» от нее нижнюю часть. И действительно, здесь мы видим тот же динамик диаметром 16,5 см. Однако в напольной модели он находится в закрытом пространстве и отвечает за средние частоты, а в полочной же размещен в камере с фазоинвертором и отрабатывает диапазон от 50 до 2200 Гц.

blank

Про особенности конструкции самого драйвера мы опять-таки уже неоднократно говорили: вогнутые пылезащитные колпачки, литая полимерная корзина — все на месте. Плюс, конечно, диффузоры из алюминия, обладающего небольшой массой, хорошими демпфирующими свойствами и способностью эффективно отводить тепло от катушек.

blank

Отверстие фазоинвертора расположено сзади, ниже него размещены поддерживающие соединение с помощью разъемов «банан» клеммы для подключения и небольшой шильдик с названием модели и серийным номером.

blank

По умолчанию между клеммами в каждой паре стоят перемычки, которые можно снять для подключения по схеме bi-wiring или bi-amping.

blank

Подключение

Согласуются два излучателя в Martin Logan Motion 35 XTi посредством кроссоверов, носящих имя главного разработчика компании Джо Войтко: полипропиленовые и электролитические конденсаторы, изготовленные на заказ катушки индуктивности — все как и у прочих представителей линейки. Частота разделения полос — 2200 Гц.

Акустика довольно компактная и неплохо показывает себя как в ближнем поле, так и на некотором отдалении — об этом мы чуть подробнее поговорим ниже. Соответственно, ее вполне можно использовать и для озвучивания помещения средней площади, и даже как настольную — конечно, если стол достаточно просторный для этого. Ну и надо помнить, что отверстие фазоинвертора расположено сзади — ставить колонки близко к стене категорически не рекомендуется.

Заявленная вертикальная дисперсия у 35 XTi не очень-то велика — всего 30°. И это довольно сильно ощущается — соответственно, нелишним будет «поиграть» с высотой расположения акустики относительно головы слушателя. В остальном же колонки весьма и весьма универсальные.

Ну и, конечно же, разговор о пассивной акустике невозможен без упоминания оборудования, использовавшегося для его прослушивания. Вот, что мы выбрали на этот раз:

  • стереоресивер T+A R 1000 E
  • сетевой проигрыватель Aurender ACS100

blank

Стереоресивер T+A R 1000 E — уже не самый новый, но по-прежнему интересный «комбайн» с широким спектром возможностей, неоднократно доказавший свою способность обеспечивать отменное звучание. Ну, а плеер от Aurender интересовал нас просто как высококачественный источник, управляемый через удобное приложение Aurender Conductor, которое обеспечило комфортную и быструю смену треков во время тестирования. Возможно, когда-нибудь мы поговорим об этих устройствах более подробно.

Звук и измерения АЧХ

Первое, чем удивляют Martin Logan Motion 35 XTi — это наличием вполне внятного, пусть и немного гулковатого баса. Впечатления от колонок могут довольно сильно меняться в зависимости от близости слушателя к ним: позиционирование инструментов лучше ощущается вблизи, а вот если отойти немного подальше — тоньше чувствуется объем, звучание получается более естественным и вызывает больше ассоциаций с тем, что происходит на концерте, а не в студии.

Хорошо прочувствовать возможности в низкочастотном диапазоне помогла композиция Дайаны Кролл «A Little Mixed Up»: контрабас в ней прозвучал даже с некоторым акцентом, но при этом довольно четко и ритмично, несмотря на уже упомянутую легкую гулкость басов. Клавиши и вокал при этом никуда не делись и были поданы очень приятно и вполне сбалансированно.

В танцевальных треках бас тоже звучит впечатляюще, что прекрасно показала композиция Марка Ронсона и Бруно Марса «Uptown Funk»: на фразе «Don«t believe me, just watch» просто невозможно не начать немного пританцовывать. При этом интересная особенность композиции состоит в очень плотной низкочастотной составляющей, из-за чего на не самой качественной акустике возникают проблемы с детализацией этого диапазона. Motion 35 XTi же показали ее пусть и не идеально, но очень и очень достойно.

Продолжили прослушивание мы композицией Twenty One Pilots «Nico And The Niners». На ней стала особенно хорошо заметна интересная особенность акустики: на громкости выше средней бас подается довольно плотно и даже акцентированно, а если ее немного прибрать — вперед выходит СЧ-диапазон. Но в любом случае низкие частоты «знают меру» и не мешают восприятию средних, что приятно. Очень понравилось, как прозвучал момент с читкой — чисто и детально, потому мы решили дать тестируемой акустике задачу посложнее.

Ею стала композиция Eminem «Godzilla». Читка звучит хорошо и артикулированно, в том числе и в том самом отрывке, где «великий и ужасный» Маршалл Брюс Мэтерс III в очередной раз поставил рекорд по ее скорости. Помимо всего прочего, в треке немало взрывных согласных и сибилянтов, с которыми акустика также справилась без проблем.

blank

Ну и чтобы окончательно закрыть вопрос с низкочастотной составляющей и ее взаимодействием с остальными регистрами, были прослушана танцевальная композиция Soulvation «The Bassline Takes Control». Несмотря на название, басы в ней хоть и заставили динамик ходить ходуном на высокой громкости и еще раз напомнили про небольшую склонность к «гудению», но в целом прозвучали очень достойно для колонок такого размера. При этом несмотря на полный «расколбас» внизу, сверху уютно устроилась партия хай-хэтов, а между ними прекрасно себя чувствовали синтезаторы.

Нелишним было послушать и парочку рок-композиций. Ими стали две песни Rolling Stones: написанная в 1973 году, но не издававшаяся до 2020-го «Criss Cross» и уже ставшая классикой «Paint It Black». Обе больше тяготеют к живому концертному звучанию, чем к «стерильному» студийному, тестируемые Motion 35 XTi прекрасно передали атмосферу треков и хорошо справились с их особенностями. Партии гитар и вокал подаются очень ровно и чисто, хоть «мониторным» звучание колонок в целом и не назовешь.

Ну, а за музыку потяжелее у нас на этот раз отвечали Slipknot с их «Unsainted». Несмотря на скромные габариты, героям сегодняшнего обзора вполне удалось передать всю агрессию трека и даже справиться с «быстрыми» барабанными партиями. Нам доводилось слушать ее на больших напольных Martin Logan Motion 60 XTi — они, конечно, ощутимо «злее» и обеспечивают лучшую атаку в басах, которой несколько не хватает полочному варианту. Но если бы «полочники» справлялись еще и с этим — кто бы покупал напольные решения?

После этого стало очень интересно, как на Motion 35 XTi звучат большие оркестры. Начали мы с Симфонии № 40 Моцарта, прямо с первой части — Allegro molto. Впечатления остались самые позитивные: с позиционированием все отлично, вполне можно мысленно отделить звучание различных инструментов, в том числе — и из одной группы: флейт от гобоев, скрипок от альтов и так далее. Далее были прослушаны еще пара-тройка больших оркестров, в том числе — джазовых биг-бэндов, с ними тоже все прошло замечательно.

Ну и под конец захотелось прикрыть глаза, немного расслабиться и послушать, как акустика справляется со звучанием на малой громкости. Для этого отлично подошла песня Ванессы Паради «Joe Le Taxi»: нежный и обволакивающий звук очень хорошо смотрелся на фоне слегка отошедших на задний план басов и чуть акцентированных средних частот, которые появляются у Motion 35 XTi при уменьшении громкости.

На этом, пожалуй, остановимся — прослушано было гораздо больше композиций, но для обзора мы постарались выделить наиболее показательные и интересные. А теперь настало время посмотреть на графики АЧХ.

Обращаем внимание читателей, что все графики приводятся исключительно как иллюстрации — по ним не стоит судить о качестве тестируемой акустики. Результаты измерений могут существенно меняться в зависимости от положения микрофона, используемых компонентов звукового тракта, параметров комнаты для прослушивания и так далее.

Начнем по традиции с графика АЧХ, полученного при расположении микрофона по нормали к высокочастотному излучателю колонки на расстоянии 60 см.

blank

Здесь нужно отметить довольно ровную подачу всего диапазона, обращает на себя внимание лишь небольшой «горбик» в районе 80 Гц. Ну и, конечно, возможности колонок в сфере воспроизведения «глубокого баса» не поражают воображение, однако для полочного решения все выглядит весьма впечатляюще. А теперь давайте сразу посмотрим на график кумулятивного затухания спектра (он же «водопад», waterfall).

blank

В целом все выглядит очень пристойно, хорошо заметно, что фазинвертер настроен довольно низко для полочной акустики — на 40 Гц. А теперь отойдем в два раза дальше — на расстояние 1,2 метра. И снова взглянем на график АЧХ.

blank

И вот тут появляется интересное — весьма заметный «провал» в районе 170 Гц. Сразу заметим, что прослушивание проводилось в хорошо подготовленной комнате, которая вряд ли могла дать настолько заметный эффект. Ну и надо отметить чуть менее «ровную» верхнюю середину — вот ее-то как раз могло частично «съесть» помещение. В точке прослушивания — на расстоянии примерно 2 метров от каждой из колонок ситуация в целом аналогичная.

blank

В этой точке снова взглянем на «водопад», чтобы еще раз обсудить ключевые особенности звучания колонок. Долгое затухание в районе 40 Гц и получившийся пик от 60 до 100 Гц дали нам то самое ощущение гулкости. Но ничего сверхкритичного здесь нет, все очень пристойно и удовольствия от прослушивания не портит.

blank

В целом же акустика звучит очень и очень интересно — намного более впечатляюще, чем можно было бы ожидать от довольно компактного полочного решения. Ради интереса сравним два графика: тестируемых Logan Motion 35 XTi и младших напольных колонок из той же серии — Motion 20i. Дополнительно комментировать полученную картинку не будем — каждый волен делать из нее выводы сам.

blank

Итог

Martin Logan Motion 35 XTi вполне оправдывают упоминание «экстрима» в названии — они действительно способны на многое. Пожалуй, в плане универсальности это лучший из продуктов линейки, с которым мы знакомы на сегодняшний день: им по силам и озвучить помещение средних размеров, и выступить в качестве настольной акустики… При этом в ближнем поле они звучат даже несколько поинтереснее.

Опять же они довольно компактны, да и стоят по сравнению со «старшими коллегами» несколько поменьше. А звук обеспечивают весьма впечатляющий, в том числе — неожиданно хорошо справляются с басами практически без ущерба для остального диапазона. Подача музыкального материала при этом сбалансированная, звучание хорошо детализировано и лишено каких-либо явных изъянов. В общем, для тех, кто ищет максимум звука при минимуме габаритов — прямо находка.

Полный текст статьи читайте на iXBT

↓