19.10.2021, 13:10
«Ситимобил» письменно уведомил своих партнёров о введении сервисного сбора с каждого заказа — он составит от 1 до 4,5 рублей и будет взиматься с пассажира.
В «Ситимобил» решили возложить дополнительные расходы на пассажиров
Как сообщает «Коммерсантъ», агрегатор такси «Ситимобил» объяснил своё решение тем, что это было необходимо «в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства будут направлены на развитие сервиса. В агрегаторе отметили, что не стали вводить сбор в виде процента от стоимости поездки, так как фиксированная сумма уменьшит размер сбора. «Это не отразится на доходах непосредственно водителей», — уточнили в компании.
Зато отразится на расходах пассажиров, поскольку оплачивать сбор — от 1 до 4,5 рублей — предстоит им. Во втором квартале текущего года через «Ситимобил» было совершено более 50 миллионов поездок, так что за три месяца агрегатор заработает на сервисном сборе 50–225 миллионов рублей. В «Яндекс.Такси» изданию сообщили, что сбора с пользователей у них нет, а компания взимает «плату за программное обеспечение» с каждого заказа с таксопарков.
Размер комиссии у агрегатора отличается в зависимости от региона и тарифа и в среднем составляет около 20% от стоимости поездки. Комиссии в «Ситимобиле» также вариативны и составляют 10–20%. Сервисный сбор в этом году также начал появляться и у крупнейших сервисов доставки готовой еды и продуктов — «Яндекс.Еды» (29 рублей за заказ) и Delivery Club (от 1 до 29 рублей). Решение не повышать тарифы, а ввести сбор продиктовано опасениями негатива со стороны клиентов, считают эксперты.