Функция блокировки ресурсоёмкой рекламы, которая расходует много трафика или же создаёт значительную нагрузку на CPU, стала доступной всем пользователям браузера Chrome. Об этом сообщает издание BleepingComputer.
В сентябре 2020 года поддержка данного инструмента появилась в Chrome 85, но тогда она была доступна ограниченному числу пользователей. Широкое распространение автоматическая блокировка ресурсоёмкой рекламы получила лишь в Chrome 87. Теперь браузер может автоматически блокировать рекламные блоки, которые потребляют много ресурсов компьютера.
Функция блокировки отключает iframe-блоки с рекламным контентом, если в основном потоке израсходовано более 60 секунд процессорного времени в сумме или 15 секунд в 30-секундном интервале (потребление более 50 % ресурсов более 30 секунд). Кроме того, рекламный контент будет блокироваться в случае, если блок загружает по сети более 4 Мбайт данных. Автоматическая блокировка срабатывает, если до момента превышения упомянутых лимитов пользователь не взаимодействовал с рекламой, например, не кликал на неё.
Из отзывов в интернете, а также собственных тестов журналисты BleepingComputer на примере сайта The New York Times смогли выяснить, что опция доступна в версиях Chrome 87 для ПК, а также мобильных устройств на Android. Когда объявление удаляется, на его месте появляется сообщение: «Это рекламное объявление использовало слишком много ресурсов вашего устройства, поэтому Chrome его убрал».
Примечательно, что удаляется даже реклама, запущенная через рекламную сеть Google AdSense. Самое первое упоминание о данной опции появилось ещё в мае 2020-го. Таким образом, компания работает над улучшением производительности своего браузера, который часто подвергался критике и насмешкам за ресурсоёмкость. 10 февраля 2020 года YouTube-блогер Джонатан Моррисон (Jonathan Morrison) опубликовал видео, где он провёл стресс-тест Google Chrome на Mac Pro. Браузер смог занять 1,4 терабайта оперативной памяти.
Источник: