Давно уже ничего не говорилось о проекте Apple Car — возможного электромобиля американской компании. Но сегодня известный тайваньский ресурс DigiTimes нарушил тишину: в последнем отчете сетевого издания говорится о совместной работе Apple и TSMC над «чипом», который станет сердцем системы автономного вождения некого перспективного автомобиля. Вообще, публикация касается не только совместной работы Apple и TSMC, но давайте обо всем по порядку.
Итак, как утверждает издание, Apple и TSMC совместно разрабатывают «чип» (по факту это будет либо SoC, либо одноплатный или микрокомпьютер), который будет использоваться в самоходных авто. Интересно, что над аналогичным решением с TSMC работает… Tesla — обозначенное кодом HW4.0, оно должно быть запущено в производство в четвертом квартале 2021 года. Учитывая, что авто Tesla уже находятся на передовых позициях в отрасли, можно думать, что HW4.0 будет способен обеспечить работу автопилота пятого (или хотя бы четвертого плюс) уровня точно. Что сможет «чип» Apple — не сообщается, но можно предположить, что он не должен сильно отстать от разработки Tesla, хотя бы по части вычислительной мощности, необходимой для работы столь сложной системы. Производить такой «чип» могут на американском заводе TSMC, в который компания собирается вложить 12 миллиардов долларов.
Сообщается, что TSMC и Apple работают над проектом Apple Car в эксклюзивном научно-исследовательском центре, размещенном на Тайване. И активное участие в проекте принимает уже другая не менее известная компания — STMicroelectronics.
Если TSMC отвечает за разработку «чипа», то STMicroelectronics ответственна за внедрение нитрид-галлиевых интегральных схем для решений «средней и большой мощности» — преобразователей питания и зарядных устройств для автомобилей. То есть источник уверен, что в рамках Apple Car разрабатывается не только само сердце системы автономного вождения, но и уже какие-то конкретные компоненты электромобиля. Или гибрида.
И тут впору вспомнить еще одного давнего партнера Apple — Hon Hai Precision Industry, более известную под брендом Foxconn. На мощностях этой компании уже многие года собираются iPhone, и не исключено, что Hon Hai будет отвечать за производство готовых устройств в рамках проекта Apple Car. В середине октября Foxconn представила открытую платформу для электромобилей MIH, с которой в течение 7 лет собирается занять до 10% рынка электромобилей. MIH — это комплекс аппаратных (тяговые батареи, инверторы, электродвигатели) и программных (система управления, дополненная современными технологиями помощи водителю). Foxconn с начала года в рамках развития электромобильного проекта работает с Fiat Chrysler Automobiles. Все это выглядит наработкой опыта и компетенция для старта более серьезного, имиджевого и, безусловно, очень маржинального проекта — Apple Car.
В общем, как видно, в проекте задействовано три давних и крупных партнера Apple, но будут и другие. Полный перечень компаний из цепи поставки комплектующих обещают обнародовать в следующем году. Еще интересно, что, по данным источника,»модель Apple Car схожа с моделью Tesla». Что именно понимается под «моделью», пока сказать сложно. Это точно не конкретная модель автомобиля, а, скорее стратегия. То есть можно думать, что к моменту физического воплощения Apple Car будет соответствовать актуальным на тот момент авто Tesla — мощным, с полноценным автопилотом и запасом хода около 1000 км. По крайней мере, Tesla стремится именно к этому.
© iXBT