В мире голосовых помощников и вообще виртуальных ассистентов ещё никогда не было так шумно. Не проходит и месяца, как кто-нибудь встраивает свою Siri в приложения, сервисы и, конечно, музыкальные колонки.
Я вот в последнее время разговариваю с Олегом.
Олег — это ассистент в приложении Тинькофф. Пока Siri либо отказывается выполнять команды, либо спрашивает 10 разрешений на каждое действие, Олег просто делает то, что я прошу — и всё.
На что способен первый голосовой ассистент, появившийся в приложении российского банка? Как разрешить ему отвечать не только текстом, но и голосом? Об этом и моих впечатлениях расскажу далее.
Что умеет Олег в приложении Тинькофф Банка
Далее — список навыков Олега. На многих стоят ссылки. Если читаете со смартфона, сможете их запустить.
Из практичных задач, Олег:
◉ контролирует ваши расходы
Вы можете установить лимит на любую категорию трат на день, на неделю и на месяц. Если укладываетесь в лимит, Олег пришлёт поздравительное уведомление. Если нет — предупредит, когда превышаете. А если потратите меньше лимита, вам будет предложено перевести непотраченное в инвесткопилку и таким образом зарабатывать на остатках.
◉ пополняет мобильный
Ваш или чей-то другой — просто назовите в чате сумму и адресата.
◉ напоминает о платежах
Олег знает, когда вы совершаете регулярные переводы и платежи, и напоминает о них. В нужный день он отправит уведомление, подставит в поле перевода сумму платежа и получателя. Остаётся только подтвердить.
◉ переводит деньги
Для перевода достаточно назвать имя человека из адресной книги и сумму. Деньги поступят на любую карту –, а какую именно, можно будет выбрать в ответ на уточняющие вопросы Олега.
◉ заказывает страховку
Страховка ожидаемо оформляется через одноимённый сервис Тинькофф. В ходе разговора Олег уточняет, какой тип страховки вам нужен. Документы отправляются на привязанную почту, а ссылка на них приходит ещё и SMS-сообщением на ваш номер.
◉ показывает задолженности и расходы
Вопросы о расходах за любой период можно задать Олегу — и получить развёрнутую «карточку» со всеми операциями, уже поделёнными на категории или сгруппированными по конкретным местам. Задолженность по кредитке тоже можно моментально погасить.
◉ показывает доходы и знает, сколько у вас всего денег на счетах
Причём понимает, где зарплата, где кэшбэки, где ваши накопительные счета, а где — средства на кредитке, которые нужно будет вернуть банку.
◉ делает выписки, справки и документы
Документы Олег отправляет на привязанную почту.
◉ может подсказать курс 30 основных валют на бирже
На любую можно подписаться, и тогда Олег будет рассказывать об изменениях курса, когда захотите.
◉ бронирует столики в ресторанах и покупает билеты в кино с повышенным кэшбеком
Одна проблема: из-за пандемии эти навыки сейчас не работают. Но однажды всё вернётся в норму.
Помимо выполнения задач, Олег имеет несколько развлекательных и познавательных функций. Например, можно сказать:
▸ Олег, задай вопрос дня (меняется ежедневно)
▸ Дай совет дня
▸ Олег, пошути
…и так далее.
А ещё с Олегом можно просто общаться на свободную тему. Ассистент Тинькофф молодой по сравнению с многими другими и изобилует необычными, открытыми ответами, периодически подозрительно уж похожими на реакцию обычного человека. Что само по себе свежо, а то все ассистенты какие-то сейчас одинаковые, чересчур пресные и выдрессированные под одну гребёнку.
Как включить Олега?
Для нормальной работы Олега необходимо дать приложению Тинькофф доступ к микрофону. Сделать это можно в меню приложения внутри Настроек iOS.
Чтобы поговорить с Олегом, нажмите на эмблему микрофона и задайте вопрос. Можно голосом, а можно текстом: справа во всплывающем окне есть иконка клавиатуры.
Как «включить» голосовой ответ для Олега
Я об этом долго не знал. Олег может отвечать не только текстом, но и голосом. Для этого надо выключить беззвучный режим на смартфоне, увеличить громкость динамика и задавать вопросы ассистенту именно голосом.
Голос у Олега, кстати, необычный — не похож на распространённые ассистенты спокойным тембром и уверенностью в тоне. Даже общаться хочется, лишь бы отвечал голосом.
Единственное, надо голосовому движку получше работать с озвучиванием пауз перед знаками препинания. А то иногда ка-ак зажует их — и резко из убедительного «мужика» превращается в робота.
Лично меня как редактора отдельно радует, что любые голосовые запросы, заданные Олегу, автоматически распознаются уже со знаками препинания, включая запятые. До сих пор так не делает ни та же Siri, ни Google Ассистент, ни Алиса от Яндекса.
Чем порадовал Олег в сравнении с другими ассистентами
Сложно сравнивать относительно молодого ассистента с гигантами вроде Siri от Apple или Google Ассистента. Да и не очень логично.
Очевидно, что ни тот, ни другой в России не могут нормально выполнить те задачи, с которыми без проблем справляется Олег. Знает всё про ваши деньги, заказывает билеты, бронирует столик, формирует справки, переводит деньги и тому подобное ни один из ассистентов не делает так же быстро… или не выполняет у нас вообще.
У Олега есть минус
Как масштабно бы ни развивался Олег и его возможности, я вижу у него один недостаток.
Запросы к Олегу обрабатываются в чате. Да, теперь сам чат стал отдельным разделом от общения с поддержкой –, но по факту ассистент остаётся только внутри него. Уже даже в iOS Siri перестала отбирать весь экран, Олегу тут тоже стоит поучиться.
Проблема не в этом. Просто Олег слишком активно переключает вас на операторов поддержки. Периодически он сбрасывает специалистам Тинькофф ошибочно распознанные запросы, на которые в противном случае мог бы ответить сам.
Общение с ассистентом в любой момент может стать трёхсторонним, а содержимое последних запросов станет достоянием кого-то из техподдержки. Не очень удобно.
Понимаю, что осторожность важна для ассистента узкой направленности и вопросов, связанных с деньгами пользователя. Но было бы неплохо, если бы в настройках можно было выключить перевод запросов в поддержку.
Что дальше?
Олега надо однозначно развивать. Настолько своенравного российского ассистента я ещё не видел, и лично мне это даже нравится.
Поболтать с ним можно, но ещё лучше — давать ему выполнять различные дела, которые в противном случае пришлось бы делать руками и через целую цепочку тапов да скроллов. Когда он понимает вас как надо, то работает идеально. Другого быть не должно, когда на кону ваши деньги.
А главное, что теперь ему дали определённое место проживания, отдельное окно. Так стало намного удобнее им пользоваться.
Поговорить с Олегом можно в приложении Тинькофф.
P.S. А ещё вы можете заставить Олега отвечать на звонки вместо вас, подключившись к Тинькофф Мобайлу. Он там работает в качестве умного автоответчика:
Взял отсюда