Переключения «автомата» или «робота» во время остановки в «паркинг» или «нейтраль» не погубят коробку передач, но нужно понимать, какой трансмисси какие режимы подходят лучше.
Если вы не собираетесь включать «нейтраль» на абсолютно каждом красном светофоре на вашем пути, то с автоматической коробкой передач ничего не случится. Переводить селектор в N или P логично тогда, когда вы понимаете, что простоите без движения не менее минуты. Тут логично дать отдохнуть ноге, чтобы не держать постоянно выжатой педаль тормоза — для этого есть резон перейти в «паркинг». Но не забывайте, что на «нейтрали» автомобиль всё равно нужно удерживать тормозом, основным или ручным, потому что в таком режиме машина может покатиться под уклон. Так что если предстоит длительная остановка, то лучше включить P и спокойно стоять.
Но это относится к классической автоматической коробке передач. Если на вашем автомобиле установлена роботизированная трансмиссия, то там «нейтраль» включать лучше в любой ситуации, когда остановка длится от 15 секунд. Всё дело в том, что в «драйве» диски сцепления разомкнуты и в целом агрегат находится под нагрузкой, которую лучше снять переходом в N.
В любом случае никакого вреда трансмиссии вы не нанесёте, но в каждом конкретном случае лучше детально изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Там производитель чётко указывает, какие режимы допустимы для этой модели с учётом конструктивных особенностей её коробки передач. Универсальный совет таков — на длительных остановках «автоматы» лучше переводить в «паркинг», а «роботы» ставить на нейтраль уже при 15-секундном «простое», а более точные рекомендации уже найдутся в инструкции к автомобилю.