Эмбарго спало, журналистам разрешили рассказать все, что они думают про Cyberpunk 2077.
Мнения разделились. Вроде бы это чуть ли не игра года, а с другой стороны, у неё пока очень много недоработок.
Разбираемся.
1. The Verge
Очень большой открытый мир, в котором есть, чем заняться
Одними из первых высказались журналисты The Verge.
Первое, что отметили — многообразие повествования. Сам сюжет не очень большой, однако его можно проходить разными способами, и от этого очень сильно зависит длительность истории.
У вас есть встроенный в голову ИИ, Джонни Сильверхенд. Он «матёрый урод», но со своими взглядами на жизнь и происходящее в городе Найт-Сити.
Одна из группировок получила в своё распоряжение опасную технологию, и вы вместе должны выяснить, кто её создал и как остановить смертельные последствия, обращаясь к преступникам и корпоративным лоялистам, которые почти неизбежно ударят вам ножом в спину.
Сам по себе персонаж крайне харизматичен. Игра постоянно будет давать поводы задуматься над поведением Джонни и выбрать, слушать его наставления или нет. И от вашего выбора уже здесь зависит, какую часть геймплея и сюжета в итоге потеряет геймер.
В каждом районе какое-то невероятное количество дополнительных миссий. Они все разнообразны, но не так хорошо прописаны, как в том же Ведьмаке. Истории у них есть, но тонны текста к ним не будет. Это сделано для того, чтобы насытить локации большим количеством контента.
Сам по себе Cyberpunk построен по всем канонам жанра. Многие используются настолько постоянно в нем, что уже давно стали клишированными.
Киберпанк находится в альтернативной временной шкале, где Советский Союз все еще существует, Япония — культурная и экономическая сверхдержава, а большие города — хаотичные зоны военных действий.
Кастомизация большая, можно менять более сотни различных модулей по всему телу. Все они влияют на геймплей. Однако много и совершенно бесполезных, вроде метательных ножей (они вам просто не пригодятся).
2. Engadget
Журналисты Engadget тоже оценили проработку игрового мира, но больше рассказали о технической части.
Первое же, что они оценили — это кастомизация персонажа. Поменять можно совершенно все в нем, хоть ногти на ногах другими сделайте.
Однако пол персонажа стандартизирован: мужчина или женщина. Никаких вам трансгендерных играбельных людей и так далее. При этом игра не стесняется продвигать эти культуры внутри созданной вселенной.
Пример:
В игровом процессе главный герой V полагается на одну из четырёх механик: стелс, бой, хакер или все вместе, но понемногу.
Однако и тут не все RPG-механики работают гладко. Тот же стелс можно вообще не качать, базовых навыков хватит на прохождение всей игры, даже несмотря на большую ветку прокачки.
Все локации очень глубоко проработаны и построены так, чтобы игрок мог пройти до ЛЮБОЙ цели ЛЮБЫМИ методами.
Зависит все только от вашего стиля прохождения.
Стиль вождения можно менять имплантами, навыки крафта тоже. Да-да, здесь можно собирать своё уникальное оружие. И вариантов обвесов тоже много: от замены дула до персонализированного приклада с различными рисунками.
3. Kotaku
Эксперты Kotaku высоко оценили реиграбельность игрового мира. Но придрались к большому количеству багов, которые до сих пор не исправили.
Сам по себе игровой мир очень большой. И он постоянно будет заставлять вас сюда вернуться вновь и вновь. Возможно даже, что Cyberpunk 2077 повторит успех Ведьмака 3 и станет «народной игрой».
Однако это совершенно другая игра: как по уровню проработки, так и по различным мелочам и общей атмосфере. Просто стыдно сравнивать их между собой. И у журналистов Kotaku просто язык не поворачивается назвать Cyberpunk 2077 «Ведьмаком в будущем». Нет, сэр.
Сюжет настолько огромный по своей вариативности, что им не удалось, судя по ощущениям, за 30 часов увидеть и половины его. Сам мир не очень чувствуется живым. Да, здесь много рандомных диалогов, но они часто повторяются. Особенно после где-то 20 часов игры. А большая часть NPC просто выдает различной степени шутки.
Весь мир построен на политике. И нередко появляются отсылки к реальному миру, который «может перерасти в нечто подобное». Понятное дело, что с рядом условностей.
Но вот, что расстраивает даже сейчас. В Cyberpunk 2077 катастрофически много багов. От простых глитчей и кривых анимаций, до часто не срабатывающих вовремя скриптов в квестах. Вероятно, 10 декабря большую часть из них всё-таки исправят, но в это пока слабо верится.
Подытог
Судя по первым обзорам, CD Projekt RED сделала очень атмосферную и, наверное, самую проработанную игру из всех. В неё захочется вернуться снова и снова.
Но спешить с предзаказами не стоит. Техническая реализация сильно хромает. Вероятно, на это повлияли переносы и сжатые дедлайны.
Видно, что перед нами многомиллионный проект, над которым корпели сотни сотрудников. Надеемся, что все критические ошибки исправят в ближайшее время.