22.11.2021, 12:28
Норвежское электрическое грузовое судно создано, чтобы заменить 40 тысяч поездок грузовиков на дизельном топливе, которые совершаются для перевозки товаров ежегодно.
Экологичное норвежское судно будет заменять грузовики на дизельном топливе, которые загрязняют воздух
Норвегия известна своим подходом к сохранению природы в первозданном состоянии. Архитектура и инфраструктура страны создаются таким образом, чтобы не наносить вред окружающей среде и максимально гармонично вписывать необходимые человеку объекты в естественную картину.
Теперь же норвежцы представили первое электрическое автономное грузовое судно Yara Birkeland. Во время презентации оно совершило короткое плавание из города Хортен в столицу страны Осло для демонстрации партнерам и чиновникам.
Один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений компания Yara и морская технологическая компании Kongsberg представили проект Yara Birkeland еще в 2017 году. Планировалось, что судно будет перевозить химикаты и удобрения с завода Yara в коммуне Порсгрунн юго-востоке Норвегии в порт Бревик, что позволит значительно сократить выбросы оксидов азота (NOx) и углекислого газа (CO2) за счет отказа от использования транспорта на дизельном топливе.
Судно длиной 80 метров питается от аккумуляторной батареи мощностью 6,8 МВтч и может перевозить до 3200 тонн при максимальной скорости 28 км/ч. Yara планирует использовать собственные запасы аммиака, применяемого в производстве удобрений, для разработки топлива с нулевыми выбросами углекислого для Yara Birkeland.
После своего первого рейса Yara Birkeland введут в эксплуатацию в 2022 году. Технологическая компания Kongsberg будет отвечать за интеграцию датчиков и других систем для автономной навигации.