Параболический концентратор фокусирует солнечный свет, создавая температуру 1500 °C. Внутри реактора находится керамическая конструкция из оксида церия, которая поглощает кислород из поступающего диоксида углерода и воды, производя водород и оксид углерода — синтез-газ.
Сам синтез-газ можно собирать для прямого использования или направлять в третью установку, где он превращается в жидкое углеводородное топливо, такое как керосин или метанол.
Чтобы проверить концепцию, исследователи установили небольшую экспериментальную систему мощностью 5 кВт на крыше здания. Работая семь часов в день на прерывистом солнечном свете, устройство могло производить 32 мл метанола каждый день.
Это не так уж и много, но для демонстрации работоспособности концепции более чем достаточно. Команда уверят, что данная технология может быть расширена до коммерческого производства. Крупномасштабная установка может выглядеть как солнечная тепловая электростанция с полем концентраторов, фокусирующих солнечный свет на центральную башню. Ученые подсчитали, что установка, использующая 10 из этих полей, каждое из которых собирает 100 МВт солнечной радиационной энергии, может производить 95 000 л керосина в день. Этого достаточно, чтобы добраться из Лондона в Нью-Йорк и обратно на Airbus A350.
Чтобы покрыть всю потребность авиации в керосине, по подсчетам команды потребуется около 45 000 км2 солнечных электростанций. К сожалению, высокие первоначальные затраты на создание этих заводов сделают это топливо более дорогим, чем ископаемое, поэтому для запуска программы потребуются субсидии и поддержка как властей, так и частных инвесторов.