31.10.2021, 12:30
Нам повезло — мы живём в золотой век автомобилестроения. Нам доступны тысячи моделей, при этом даже у самых недорогих есть определённые преимущества, за которые их ценят. Но иногда появляются автомобили, которые остаются «непонятыми» — не по причине каких-либо недостатков, а из-за того, что примененные в них технические и дизайнерские решения чрезмерно радикальны. О них можно смело говорить как об опередивших своё время.
2008 год. Honda FCX Clarity — первый автомобиль на водородном топливе, доступный ещё в 2008 году. В компании Honda понимали, что инфраструктуры под подобные автомобили нет и потому позволяли лишь арендовать подобные модели в рамках тестового проекта в Южной Калифорнии. Сегодня, спустя всего восемь лет, водородный транспорт можно назвать условно распространённым.
1976 год. Aston Martin Lagonda. Одни её обожали, другие ненавидели, но стоит признать — странная угловатая форма этого автомобиля приковывает взгляд. К тому же, для 1976 года Lagonda была достаточно продвинутой — чего стоит цифровая панель приборов! Крайне посредственная, надо заметить, но факт фактом.
1987 год. Honda Prelude. Она была первым автомобилем с системой подруливания задних колёс 4WS (4 Wheel Steering). Сегодня эту технологию используют, например, Porsche Turbo и 918 Spyder. Технология на тот момент оказалась слишком дорогой и ненадёжной.
1962 год. Oldsmobile Jetfire — первый серийный дорожный автомобиль с турбонаддувом. Jetfire был экипирован движком V8 объёмом 3.5 литра, выдающим 215 л.с. Другим автомобилем с турбонаддувом, вышедшим почти одновременно, стал Chevy Corvair Monza.
1997 год. General Motors EV1 — первый электромобиль, вышедший в производство в конце 90-х, который можно было лишь взять в аренду. Для своего времени с 137 л.с. и 160 км без подзарядки это была весьма недурная машина. Но время электромобилей ещё явно не настало.
2000 год. Honda Insight обладала элегантным округлым дизайном, а ещё это был первый гибрид, пошедший в массовое производство для США, хотя продажи оказались, мягко говоря, не ахти. В 2006-м Honda отказались от Insight, чтобы вернуть его в другом кузове и дизайне в 2010-м.
1966 год. Lamborghini Miura оказала огромное влияние на все экзотические автомобили, вышедшие впоследствии. Она считается первым серийным автомобилем с центральным расположением двигателя, а также первым суперкаром.
1932 год. Stout Scarab был предшественником всех современных минивэнов. И выглядел при этом не в пример лучше! Также Scarab обладал первым в мире кузовом из стеклопластика. Провалу автомобиля способствовала его безумная стоимость — $5000 (за $1500 можно было купить седан класса «люкс»).
1986 год. Porsche 959 считался наиболее технически «продвинутой» и быстрой машиной своего времени с максимальной скоростью в 313 км/ч. На 959 был установлен шестицилиндровый движок с двойным турбонаддувом, выдающий 444 л.с. Porsche выпустили лишь 337 экземпляров этой модели.
1955 год. Citroën DS21 обладал достаточно специфической внешностью и солидной технической «начинкой». Это был первый серийный автомобиль с дисковыми тормозами на передних колёсах и гидропневматической подвеской.