Расходы Telegram на поддержку мессенджера увеличиваются с ростом числа пользователей. Поэтому Павел Дуров анонсировал официальные рекламные объявления, которые помогут компании оставаться на плаву
Первый клиент мессенджера Telegram появился в 2013 году как приложение для безопасной переписки пользователей. Со временем оно привлекало все больше внимания как из-за личности Павла Дурова, так и из-за контроля интернет-пространства властями многих стран. С ужесточением такого контроля все больше людей стали переходить на использование Telegram.
В январе 2021 года Павел Дуров объявил о том, что в мессенджере присутствует 500 миллионов активных пользователей в месяц. В 2020 году он также говорил о то, что с ростом числа пользователей увеличиваются и расходы на поддержание функционала мессенджера, поэтому вскоре он получит инструменты монетизации.
Свое обещание создатель «ВКонтакте» сдержал: 26 октября в его официальном канале в Telegram появился пост о том, что в мессенджере скоро появятся официальные рекламные объявления. По его словам, большая часть пользователей этого нововведения практически не заметит, так как на первых порах рекламные вставки появятся только в больших каналах, которые создают наибольшую нагрузку на сети мессенджера и приносят больше всего расходов.
Дуров также отметил, что реклама не будет персонализированной, то есть, не будет учитывать личные данные пользователей, а лишь будет зависеть от тематики канала, в котором размещена. По его словам, такая реклама будет кроткой и ненавязчивой, без внешних ссылок. Доход от таких объявлений будет получать сам Telegram. Делиться с владельцами каналов заработком мессенджер пока не намерен.