ЗаказчикHomedorf — магазин, в котором продаются необычные вещи. Оригинальные аксессуары подчеркнут атмосферу вашего дома или станут отличным подарком.ЗадачаПеренести интернет-магазин на платформу 1С-Битрикс. Автоматизировать работу с каталогом, доработать раздел доставки и условия доставки в корзине.
Задачи проекта:
- Перенести старый сайт на новую платформу, сохранив разработанный дизайн. Интернет-магазин постоянно развивался и в один момент достиг «потолка». Платформа, на которой был написан сайт, устарела и не позволяла наращивать функционал. Homedorf обратились в Веб-Центр, чтобы мы подобрали функциональную и проверенную CMS и перенесли на нее сайт.
- Автоматизировать работу с каталогом. Клиент вручную управлял каталогом с 5000 товаров: корректировал цены, акции, остатки и так далее. Старая платформа сайта не умела синхронизироваться ни с какими товарными базами. Мы должны были подружить каталог магазина и XML-файлы с информацией о товарах поставщиков.
- Переработать раздел доставки заказов. Homedorf доставляет заказы по России и СНГ. Правила доставки и расчет ее стоимости индивидуальны для каждого города. Старый сайт клиента позволял сделать только отдельную страницу с перечнем всех городов и условиями доставки до них. Если житель Хабаровска хотел узнать, во сколько обойдется доставка покупки в его город, ему приходилось листать весь список по алфавиту: Абакан, Ангарск, Архангельск и т.д. Клиент попросил нас доработать раздел доставки так, чтобы пользователям было проще ориентироваться.
План работ
- Выбрать нужную редакцию 1С-Битрикс. Остановились на версии «Бизнес». Имеющаяся в ней функция многоскладовости понадобится нам, чтобы синхронизировать каталог с несколькими базами разных поставщиков.
- Синхронизировать каталог с товарными базами поставщиков в формате XML, чтобы данные загружались автоматически.
- Встроить модули партнерских сервисов доставки, чтобы на карте появились точки выдачи, которые будут обновляться в автоматическом режиме.
Сложности переезда интернет-магазина на 1С-Битрикс
Разработчики Веб-Центра сохранили такую же структуру сайта, какая была в старой версии. Оформили и наполнили страницы изображениями и текстом, затем приступили к переносу товарной базы.
Перенос товарной базы
Клиент выгрузил в CSV-файл старый каталог со всеми данными: ценами, фотографиями, ярлыками, описаниями и URL-адресами страниц. Сохранить точные адреса страниц было особенно важно. Интернет-магазин в момент переработки занимал топовые позиции в поиске по целевым запросам. Если бы URL страниц поменялись, сайт сильно опустился бы в поисковиках. Чтобы не потерять видимость в поисковых системах, мы перенесли каталог с сохранением адресов.
Выгрузка торговых предложений
Выяснилось, что в старом каталоге у некоторых позиций есть торговые предложения. Один товар может иметь несколько вариаций с разной ценой, в зависимости, например, от цвета.
Чтобы импортировать базу данных без ошибок, программисты Веб-Центра написали специальный скрипт выгрузки, который «научил» CMS распознавать товары с торговыми предложениями.
Внедрили скрипт и перенесли товары в новый каталог без потерь. Цены для каждого торгового предложения, фотогалереи, описания товаров, привязка к бренду — всё осталось, как в старом каталоге.
Автоматизация товарного учета
У Homedorf — несколько поставщиков товара. Нужно было сделать так, чтобы остатки списывались со склада конкретного поставщика или из товарной базы Homedorf, которая ведется в Excel.
Задачу решили в два этапа:
- Установили на сайт модуль обмена данными с Excel.
- Доработали сайт так, чтобы он получал данные со складов поставщиков напрямую через XML-файл.
Теперь интернет-магазин может обмениваться информацией с несколькими товарными базами: автоматически списывать с остатков купленный товар, ставить на приход новые поступления.
Карточка товара выглядит так:
Каталог автоматически берет из баз поставщиков данные для всех свойств товаров: название товара, артикул, цена, фотографии, остатки, цвет, размер, материал, модель, вес, бренд.
Все товары каталога фильтруются по этим свойствам. Пользователь задает нужные параметры поиска (например, диапазон цен и цвет), и каталог показывает предложения, которые соответствуют этим параметрам.
Доработка раздела «Доставка»
Способы доставки заказов в Москву, Санкт-Петербург, регионы России и страны СНГ отличаются:
- В Москву и Санкт-Петербург заказы доставляет сервис IML: до пунктов выдачи и постаматов или курьером.
- По регионам России компания B2Cpl доставляет заказы в те города, где есть пункты выдачи самого сервиса B2Cpl или партнеров. В остальные города заказы отправляются Почтой России.
- Для доставки в СНГ и другие страны используют Почту России или Pony Express.
Для удобства пользователей раздел «Доставка» разбили на 4 подраздела:
Санкт-Петербург и Москву не стали объединять: условия доставки в эти города отличаются. У них разная стоимость, действуют дополнительные условия для доставки в пределах МКАД, КАД и ЗСД. В Москве, в отличие от Санкт-Петербурга, есть самовывоз из пунктов IML.
На страницах для каждого города описали сроки и условия доставки.
На страницы для Москвы и Санкт-Петербурга встроили карты 2GIS и подключили модуль IML, который расставляет на карте маркеры с пунктами выдачи сервиса.
На старый сайт Homedorf невозможно было установить модули сервисов доставки. Пункты выдачи заказов были представлены в виде списка, из которого покупатель выбирал нужный. При этом приходилось дополнительно загуглить этот пункт выдачи, чтобы убедиться, что он действует, и уточнить график работы.
Теперь информация о пунктах выдачи обновляется автоматически, как только сервис доставки вносит изменения на своей стороне.
Условия доставки для регионов России в прошлой версии сайта выдавались общим списком. Чтобы найти свой город, пользователю приходилось прокрутить огромное количество записей:
Мы добавили поиск по городу, чтобы клиентам было проще ориентироваться в списке.
После выбора города загружается информация о стоимости и сроках доставки и Яндекс-карта с подключенным модулем B2Cpl. Модуль маркирует на карте пункты выдачи, выдает контактные данные и информацию о графике работы пункта.
Условия доставки в корзине
Выбор способа и места доставки в процессе заказа должен быть понятным. Сложная процедура покупки увеличивает количество брошенных корзин.
Мы разбили процесс заказа на 4 шага:
1. Выбрать тип плательщика и регион доставки:
2. Выбрать способ доставки:
3. Указать способ оплаты:
4. Оставить контактные данные:
Внешний вид страниц интернет-магазина после переезда на новую платформу
Главная страница. Оформили яркие, привлекающие внимание баннеры. Разместили блок с популярными товарами, подробную информацию о компании.
Карточка товара содержит характеристики и описание товара. Есть информация о доставке и оплате, блоки с аналогичными товарами и недавно просмотренными товарами.
Раздел «Контакты»: добавили карту с точкой местоположения магазина, адрес, телефон, e-mail, режим работы. Ниже разместили форму обратной связи.
В заключение — советы по переносу интернет-магазина на новую платформу.
- Переезд на новую платформу — сложный процесс. Выбирайте CMS, которая позволит не только решить текущие задачи, но и добавлять новые опции на сайт в будущем.
- Автоматизируйте работу с каталогом. Ведение каталога интернет-магазина вручную отнимает много сил и времени. Плюс, всегда остается человеческий фактор: неверный артикул, не соответствующие товару фото, не те остатки. Эти ошибки могут вызвать недовольство покупателей. Вы избежите их, если настроите автоматическую выгрузку данных о товарах со складов.
- Если ваши условия доставки — сложная разветвленная система, не показывайте покупателю ее целиком. Отфильтруйте и дайте только необходимую информацию. Запутанные условия доставки снижают конверсию интернет-магазина.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine