Главная » Статьи » Как перенести интернет-магазин 1С-Битрикс: кейс магазина товаров для дома Homedorf

Как перенести интернет-магазин 1С-Битрикс: кейс магазина товаров для дома Homedorf

ЗаказчикHomedorf — магазин, в котором продаются необычные вещи. Оригинальные аксессуары подчеркнут атмосферу вашего дома или станут отличным подарком.ЗадачаПеренести интернет-магазин на платформу 1С-Битрикс. Автоматизировать работу с каталогом, доработать раздел доставки и условия доставки в корзине.

Задачи проекта:

  • Перенести старый сайт на новую платформу, сохранив разработанный дизайн. Интернет-магазин постоянно развивался и в один момент достиг «потолка». Платформа, на которой был написан сайт, устарела и не позволяла наращивать функционал. Homedorf обратились в Веб-Центр, чтобы мы подобрали функциональную и проверенную CMS и перенесли на нее сайт.
  • Автоматизировать работу с каталогом. Клиент вручную управлял каталогом с 5000 товаров: корректировал цены, акции, остатки и так далее. Старая платформа сайта не умела синхронизироваться ни с какими товарными базами. Мы должны были подружить каталог магазина и XML-файлы с информацией о товарах поставщиков.
  • Переработать раздел доставки заказов. Homedorf доставляет заказы по России и СНГ. Правила доставки и расчет ее стоимости индивидуальны для каждого города. Старый сайт клиента позволял сделать только отдельную страницу с перечнем всех городов и условиями доставки до них. Если житель Хабаровска хотел узнать, во сколько обойдется доставка покупки в его город, ему приходилось листать весь список по алфавиту: Абакан, Ангарск, Архангельск и т.д. Клиент попросил нас доработать раздел доставки так, чтобы пользователям было проще ориентироваться.

План работ

  • Выбрать нужную редакцию 1С-Битрикс. Остановились на версии «Бизнес». Имеющаяся в ней функция многоскладовости понадобится нам, чтобы синхронизировать каталог с несколькими базами разных поставщиков.
  • Синхронизировать каталог с товарными базами поставщиков в формате XML, чтобы данные загружались автоматически.
  • Встроить модули партнерских сервисов доставки, чтобы на карте появились точки выдачи, которые будут обновляться в автоматическом режиме.

Сложности переезда интернет-магазина на 1С-Битрикс

Разработчики Веб-Центра сохранили такую же структуру сайта, какая была в старой версии. Оформили и наполнили страницы изображениями и текстом, затем приступили к переносу товарной базы.

Перенос товарной базы

Клиент выгрузил в CSV-файл старый каталог со всеми данными: ценами, фотографиями, ярлыками, описаниями и URL-адресами страниц. Сохранить точные адреса страниц было особенно важно. Интернет-магазин в момент переработки занимал топовые позиции в поиске по целевым запросам. Если бы URL страниц поменялись, сайт сильно опустился бы в поисковиках. Чтобы не потерять видимость в поисковых системах, мы перенесли каталог с сохранением адресов.

Выгрузка торговых предложений

Выяснилось, что в старом каталоге у некоторых позиций есть торговые предложения. Один товар может иметь несколько вариаций с разной ценой, в зависимости, например, от цвета.

Торговые предложения

Чтобы импортировать базу данных без ошибок, программисты Веб-Центра написали специальный скрипт выгрузки, который «научил» CMS распознавать товары с торговыми предложениями.

Часть скрипта выгрузки

Внедрили скрипт и перенесли товары в новый каталог без потерь. Цены для каждого торгового предложения, фотогалереи, описания товаров, привязка к бренду — всё осталось, как в старом каталоге.

Автоматизация товарного учета

У Homedorf — несколько поставщиков товара. Нужно было сделать так, чтобы остатки списывались со склада конкретного поставщика или из товарной базы Homedorf, которая ведется в Excel.

Задачу решили в два этапа:

  • Установили на сайт модуль обмена данными с Excel.
  • Доработали сайт так, чтобы он получал данные со складов поставщиков напрямую через XML-файл.

Теперь интернет-магазин может обмениваться информацией с несколькими товарными базами: автоматически списывать с остатков купленный товар, ставить на приход новые поступления.

Карточка товара выглядит так:

Карточка товара

Каталог автоматически берет из баз поставщиков данные для всех свойств товаров:  название товара,  артикул,  цена,  фотографии,  остатки,  цвет,  размер,  материал,  модель,  вес,  бренд. 

Все товары каталога фильтруются по этим свойствам. Пользователь задает нужные параметры поиска (например, диапазон цен и цвет), и каталог показывает предложения, которые соответствуют этим параметрам.

Фильтр по параметрам товара

Доработка раздела «Доставка»

Способы доставки заказов в Москву, Санкт-Петербург, регионы России и страны СНГ отличаются:

  • В Москву и Санкт-Петербург заказы доставляет сервис IML: до пунктов выдачи и постаматов или курьером.
  • По регионам России компания B2Cpl доставляет заказы в те города, где есть пункты выдачи самого сервиса B2Cpl или партнеров. В остальные города заказы отправляются Почтой России.
  • Для доставки в СНГ и другие страны используют Почту России или Pony Express.

Для удобства пользователей раздел «Доставка» разбили на 4 подраздела:

Раздел «Доставка»

Санкт-Петербург и Москву не стали объединять: условия доставки в эти города отличаются. У них разная стоимость, действуют дополнительные условия для доставки в пределах МКАД, КАД и ЗСД. В Москве, в отличие от Санкт-Петербурга, есть самовывоз из пунктов IML.

На страницах для каждого города описали сроки и условия доставки.

Описание условий доставки

На страницы для Москвы и Санкт-Петербурга встроили карты 2GIS и подключили модуль IML, который расставляет на карте маркеры с пунктами выдачи сервиса.

На старый сайт Homedorf невозможно было установить модули сервисов доставки. Пункты выдачи заказов были представлены в виде списка, из которого покупатель выбирал нужный. При этом приходилось дополнительно загуглить этот пункт выдачи, чтобы убедиться, что он действует, и уточнить график работы.

Теперь информация о пунктах выдачи обновляется автоматически, как только сервис доставки вносит изменения на своей стороне.

Интерфейс для выбора пункта выдачи IML

Условия доставки для регионов России в прошлой версии сайта выдавались общим списком. Чтобы найти свой город, пользователю приходилось прокрутить огромное количество записей:

Первоначальный список адресов доставки по России

 Мы добавили поиск по городу, чтобы клиентам было проще ориентироваться в списке.

Поиск по городу для расчета доставки

После выбора города загружается информация о стоимости и сроках доставки и Яндекс-карта с подключенным модулем B2Cpl. Модуль маркирует на карте пункты выдачи, выдает контактные данные и информацию о графике работы пункта.

Выбор пункта выдачи

Условия доставки в корзине

Выбор способа и места доставки в процессе заказа должен быть понятным. Сложная процедура покупки увеличивает количество брошенных корзин.

Мы разбили процесс заказа на 4 шага:

1. Выбрать тип плательщика и регион доставки:

Тип плательщика и регион доставки

2. Выбрать способ доставки:

Способ доставки

3. Указать способ оплаты:

Способ оплаты

4. Оставить контактные данные:

Контактные данные

Внешний вид страниц интернет-магазина после переезда на новую платформу

Главная страница. Оформили яркие, привлекающие внимание баннеры. Разместили блок с популярными товарами, подробную информацию о компании.

Главная страница

Карточка товара содержит характеристики и описание товара. Есть информация о доставке и оплате, блоки с аналогичными товарами и недавно просмотренными товарами.

Карточка товара

Раздел «Контакты»:  добавили карту с точкой местоположения магазина, адрес, телефон, e-mail, режим работы. Ниже разместили форму обратной связи.

Раздел «Контакты»

В заключение — советы по переносу интернет-магазина на новую платформу.

  • Переезд на новую платформу — сложный процесс. Выбирайте CMS, которая позволит не только решить текущие задачи, но и добавлять новые опции на сайт в будущем.
  • Автоматизируйте работу с каталогом. Ведение каталога интернет-магазина вручную отнимает много сил и времени. Плюс, всегда остается человеческий фактор: неверный артикул, не соответствующие товару фото, не те остатки. Эти ошибки могут вызвать недовольство покупателей. Вы избежите их, если настроите автоматическую выгрузку данных о товарах со складов.
  • Если ваши условия доставки — сложная разветвленная система, не показывайте покупателю ее целиком. Отфильтруйте и дайте только необходимую информацию. Запутанные условия доставки снижают конверсию интернет-магазина.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine

Опубликовано: 25 октября 2021
↓