22.10.2021, 06:15
На Британской пивной выставке 1906 года сенсацией стал 25-сильный автомобиль Spyker с кузовом в форме огромной бутылки эля Worthington. Он считается одним из первых в истории рекламных автомобилей — и со временем он стал родоначальником целого «пивного флота».
Уже после I Мировой войны компания Worthington «вспомнила» о своём удачном маркетинговом ходе и решила сделать несколько автомобилей-бутылок. Вторым стал ещё один Spyker, переделанный в 1919 году, затем, в 1921-м появилось два более мощных 30-сильных Daimler.
Стоимость строительства каждого «Даймлера» составила порядка 1000 фунтов стерлингов, обе машины были зарегистрированы и работали в Лондоне. В 1923-м к «флоту» добавилось ещё два Daimler, в том числе один под регистрационным номером XU177, сохранившийся до наших дней и ныне экспонирующийся в музее пива в городе Бертон-апон-Трент.
В 1927 году компания Worthington слилась с другим крупным пивоваренным брендом Bass, и «флот» разделился на две части. Впрочем, этикетки на «бутылках» регулярно меняли, рекламируя разные сорта пива и эля в зависимости от необходимости. Кроме того, флот продолжал расширяться — с компанией Daimler был заключён постоянный договор на дальнейшие поставки шасси. В среднем автомобили весили 2,3 тонны.
Но перед войной большая часть флота была разрезана на металл для военных нужд. Сохранилось всего три автомобиля. В 1950-х они начали явно стареть и перестали удовлетворять послевоенным дорожным условиям. Автомобиль XT 5195 ныне экспонируется в Национальном автомобильном музее в Бьюли. Одной из основных претензий полиции был исключительно малый обзор с водительского места.
Три сохранившихся «бутылки» больше никогда не встречались — одна из них уехала в частную коллекцию в США, две остальных «пересекаются» крайне редко, в последний раз — на фестивале в 1998 году. Но надежда на встречу есть — третий экземпляр не так давно вернулся в Англию и реставрируется.