Tesla бьет рекорды поставок от квартала к кварталу, однако рынку нескольких сотен тысяч авто за три месяца очень мало. В итоге это приводит к парадоксальным ситуациям — такая, в частности, сложилась на вторичном рынке США.
В США действует федеральная субсидия в размере 7500 долларов — ее получает покупатель любого электромобиля, но ровно до тех пор, пока производитель не продаст 200 000 электромобилей в год. После этого выдача субсидий приостанавливается до следующего года. Tesla всеми силами наращивает объемы поставок своих авто не только в Китае, Европе, но и на домашнем рынке. В этом году рубеж в 200 000 авто пройден, и покупатели Tesla автоматически лишись субсидии — авто для них, фактически, автоматически подорожали на 7500 долларов. Но и без этого Tesla дорожают — на фоне ситуации дефицита компонентов компания подняла стоимость на свои авто и в Китае, и в Европе, и в США.
Подорожание авто на первичном рынке привело к подорожанию их и на вторичном, однако… на вторичном рынке Tesla дорожают быстрее и существеннее! По крайней мере это касается бестселлера Tesla Model 3. По данным iSeeCars, Model 3 стал самым популярным автомобилем на вторичном рынке США, а на продажу его уходит меньше всего времени — всего 16 дней. Для сравнения, чтобы продать второй по популярности авто в США на вторичном рынке, Mitsubishi Outlander, уходит почти на 4 дня больше. Но интересно даже не это, а стоимость Model 3. Средняя цена продажи Model 3 с пробегом составляет 47 453 доллара. При этом стоимость нового Tesla Model 3 сейчас в США начинается с 42 000 долларов…
© iXBT