В свет вышла первая из долгожданных игр этой осени — Far Cry 6.
В ней появились некоторые важные изменения, однако не все так радужно, как может показаться. Ubisoft в некоторых аспектах преуспела, но основу решила оставить прежней.
Хорошо ли это и что вышло в итоге — разбираемся.
Открытый мир сильно увеличился. Стало ли от этого скучнее?
В шестой номерной части разработчики переносят нас в местный аналог Кубы — Остров Яра. Местный диктатор Антонио Кастильо смог разработать лекарство от рака. Это, казалось бы, благое достижение. Однако для его производства требуется рабский труд жителей острова.
Но не всех это устраивает. Кто-то пытается противостоять диктатуре, а кто-то, как наш главный герой (или героиня) пытается просто выбраться с острова. Но и тут все не так радужно. Лодку с беглецами ловят. Среди тех, кто хочет покинуть остров, выжил только главный герой, которого выбросило на остров.
Местные повстанцы готовы помочь с отбытием, но взамен просят помощи с революцией. На этом и строится весь сюжет.
Главная проблема сюжета — именно в злодее. Обычно в Far Cry они харизматичные и запоминающейся чем-то особенным, но в этот раз мы получили классического диктатора. По-настоящему злого, но причин тому нет. Это абсолютно карикатурный персонаж.
И даже тот факт, что его роль исполнил отличный актёр Джанкарло Эспозито, дела не меняет. Он сыграл ровно так, как следовало. Остальное уже зависело от сценаристов.
Для большего погружения авторы решили расширить и пространство. С размерами карты увеличилось и количество деталей.
Само игровое пространство увеличилось, по ощущениям, раза в 3 в сравнении с Far Cry 5. Это очень сильно ощущается, каждый пройденный километр мира пробегается за минут 5.
Ubisoft умеет делать живые открытые миры, здесь всегда есть, чем заняться. Активностей достаточно: можно поохотиться, поймать рыбу, захватить аванпосты, КПП, уничтожать зенитки и так далее. Однако мы это уже видели много раз, ничего нового студия не привнесла.
Продвижение по сюжету идёт уже по проверенным рельсам. Чтобы добраться до злодея, нужно вначале разобраться с его приспешниками и захватить их территории.
Вышки есть, но они не нужны для обязательного захвата
Квесты тоже перекочевали из прошлых частей: кому-то помочь, кого-то убить, что-то украсть, взорвать и так далее. Из нового: нужно сжигать плантации и собирать обедненный уран. Последний необходим для покупки ресольверского оружия.
Оно сильно отличается от обычного как внешне, так и по функциям. Например, есть пушка, стреляющая фейерверками, либо огнемёт.
Разумеется, основной геймплей состоит из захвата территорий. Они повышают влияние и уровень персонажа. У врагов тоже есть уровни. Причём с ростом вашего уровня повышается он и у противников. Они выдерживают больший урон и более живучие.
Так выглядит получение заданий
При этом главный герой может по-разному подходить к задачам. Он может носить с собой крюк-кошку, парашют и три основных вида оружия. «Кошка» полезна и позволяет залезть в труднодоступные и самые неожиданные места.
Оружие можно прокачивать: добавлять обвесы, изменять тип патронов, вешать различные прицелы и так далее. Можно даже повесить какие-нибудь брелки для улучшения внешнего вида. Это же касается и одежды персонажа. Она дает различные типы защиты не только от оружия, но и от химикатов, которые вредят здоровью.
Транспорта тоже много. Герои доступны легковые и грузовые машины, тракторы, самолёты, мотоциклы с коляской, вертолеты, лодки, танки и даже лошади. Последними управление не очень удобное, конь то и дело норовит где-нибудь застрять.
В лагере вид переключается на третье лицо
Также разработчики позволили вызывать собственный транспорт с пулеметом на крыше и улучшаемо броней. В этой игре качать и апгрейдить можно, кажется, все.
Даже строительство появилось в лагерях: можно поставить разные магазины для продажи тех или иных предметов, обменивать одни на другие. Правда, от него большого смысла нет. Лично я забыл про такую возможность практически сразу.
Также в игре есть напарники. Ими выступают животные, например, крокодил и собака. Они помогают в сражениях с противниками. Это не новинка, подобное было и прежде.
Одно из важных нововведений — теперь оружие можно спрятать в кобуру. И разработчики настоятельно рекомендуют это делать, чтобы NPC вокруг вас не нервничали, а солдаты Кастильо не начинали стрельбу.
Графика на высоком уровне, но на этом плюсы кончаются
В игре очень много возможностей и механик. Однако ими вообще не хочется пользоваться. В одиночку играть достаточно скучно становится примерно через 5–10 часов. А для прохождения потребуется не менее 30.
Интереснее играть в кооперативе с друзьями. Таким образом градус веселья автоматически повышается, разные активности становятся бодрее и интереснее.
Внешне игра несильно скакнула вперёд после пятой части. Но некоторые вещи действительно сильно улучшили. Например, вода стала выглядеть натуральнее, анимации живее, а природа выглядит просто фантастически.
Видами наслаждаться хочется постоянно, мир сильно погружает в местную атмосферу и фауну. Всё-таки открытые миры Ubisoft умеет делать живыми. А вот с тем, чем занять игрока, есть проблемы.
Сама игра вообще превратилась в некий симулятор выживания, потому что для нормального прохождения постоянно требуется искать ресурсы. Хорошо хоть, что они разбросаны везде.
Правда, рыться в очередной груде мусора не очень хочется. Это отнимает слишком много времени.
Брать или пропустить?
Far Cry 6 стала очередной номерной частью, в которой нет значительных изменений. Если вам понравилась прошлая часть, то и эта зайдёт.
Однако местный мир не так интересен, чтобы здесь находиться много-много часов. С одной стороны, активностей полно, с другой, ими заниматься вообще не хочется.
В итоге получился просто очередной Far Cry, в котором технически изменился мир и сюжет. Остальное все старое.