Image by Willfried Wende from Pixabay
Взять ту же формулу, которая принесла Dasani большой успех на другом конце света, и применить ее на рынке Великобритании, оказалось не самой хорошей идеей. Дело в том, что жители Великобритании — около 75% — предпочитают минеральную воду в бутылках, поступающую из альпийских ледников и других естественных источников. А вода Dasani — поступает из крана. Но Coca-Cola решила не афишировать этот факт.
Завод, на котором разливался Dasani для британского рынка, продавал пол-литра воды примерно за 0,03 пенсов. В то же время пол-литровая бутылка Dasani на полках магазина стоила 95 пенсов. Это было огромной наценкой даже с учетом затрат на розлив, транспортировку и розничную продажу.
Серьезным провалом также оказалась рекламная компания. Слоган Dasani в США гласил: «Can«t live without spunk» («Невозможно жить без мужества»). Маркетологи перенесли его в Великобританию без изменений, что повеселило многих жителей Туманного Альбиона. Дело в том, что слово «spunk» на британском сленге означает «сперма».
Когда эти факты о большой наценке и розливе из-под крана стали известны широкой общественности, произошел настоящий взрыв. Заголовки местных СМИ пестрили разоблачающими укорами в сторону Dasani: «Кока-кола продает воду из-под крана за 95 пенсов!».
Однако компания продолжала стоять на своем и заявляла, что она продает не просто воду из-под крана, а воду из-под крана, которая прошла сложнейший процесс очистки для получения самого чистого продукта.
Следом за этим заявлением появилась еще более ужасная новость для компании…
Что-то пошло не так на заводе Dasani в Великобритании, и плохая партия минералов загрязнила производство воды потенциально канцерогенным броматом. Вот и все. Coca-Cola, наконец, признала поражение и изъяла из обращения все 500 тысяч бутылок Dasani.