ЗаказчикGamma Travel предлагает разноплановые туры в Чернобыль для туристов из-за рубежа. Сегодня в условиях пандемии она смогла успешно переориентироваться на рынок стран СНГ. ЗадачаГлавной технической задачей являлось разделение разных языковых версий сайта в соответствии с выдачами в Google в той или иной стране. Требовалось, чтобы в каждом регионе ведущими стали разные версии.
Данная публикация о том, как с помощью Elit-Web компания Gamma Travel значительно расширила свое представительство в Великобритании и Германии, заняла топовые позиции на европейском рынке, приобрела новых клиентов на территории бывшего СНГ.
Gamma Travel предлагает разноплановые туры в Чернобыль для туристов из-за рубежа. Сегодня в условиях пандемии она смогла успешно переориентироваться на рынок стран СНГ. Спектр туров достаточно широк, на сайте есть реальное расписание с четкими датами для поездок. Период активного продвижения осуществляется с ранней весны до поздней осени. В осенне-зимнее время проводятся поддерживающие работы. Реализация такой стратегии позволила получать лиды с туризма даже в сложном 2020 году.
Цели клиента
Gamma Travel зарегистрировала домен еще в 2001 году, ведет свой бизнес в туристическом направлении. УТП компании состоит в оригинальном предложении — посетить Чернобыльскую зону и своими глазами убедиться в том, каковыми могут быть последствия радиации для человека. Основная задача, которая стояла перед Elit-Web, — продвижение среди потребителей из UK и Германии. Клиенту не нравилось, что трафик из этих регионов был слишком низким, хотя там проживает достаточно высокий процент платежеспособных пользователей. Поэтому одна из главных целей, которая была поставлена, — ориентация на определенный регион.
Результаты предварительного анализа сайта
Основные проблемы, которые были выявлены во время комплексного внутреннего аудита сайта, оказались связанными с мультиязычностью. Сложнее всего было настроить ГЕО системы, поскольку компания физически находится в Украине, а целевая аудитория — в других странах.
Главной технической задачей являлось разделение разных языковых версий сайта в соответствии с выдачами в Google в той или иной стране. Требовалось, чтобы в каждом регионе ведущими стали разные версии.
Была определена еще одна недоработка — низкая скорость загрузки сайта, на всех тестах с разными ГЕО ресурс попадал в «красную» зону. Серьезными оказались проблемы и с мобильной адаптацией. Поскольку около половины клиентов просматривают предложения с мобильных устройств, то этот параметр тоже выбран как один из ключевых для улучшения разработчиками.
Кроме этого, на первом этапе обнаружены неточности в микроразметке, метаданных, тегах заголовков Н1, Н2, Н3, в robots.txt и т. д. Все это исправили в первую очередь.
Что было сделано
Основные цели были связаны с улучшением технического состояния ресурса, наполнением его уникальным контентом, внешним продвижением.
Исправлены ошибки в ГЕО
Для этого использовалось одно из самых оптимальных технических решений для сайтов с одинаковым контентом на нескольких языках — атрибут hreflang. Таким образом наши разработчики маркировали разные языковые версии страниц и материалы, предназначенные для различных стран. Причем учтены были комбинации регионов и языков.
С помощью этого атрибута определяется место, где находится пользователь, и настраивается необходимая страница веб-ресурса. Этот способ настройки релевантной выдачи для каждой страны повлиял на продвижение сайта в Великобритании и Германии.
Увеличена скорость загрузки страниц и адаптирована мобильная версия
Анализ конкурентов в туристической нише показал, что у них достаточно высокие показатели скорости загрузки. Необходимо было срочно исправлять эту недоработку. Больше всего фото- и видеоконтента располагалось на стартовой странице сайта, что существенно уменьшало Page Speed. Ускорить эти показатели на готовом ресурсе оказалось непростой задачей для программистов. Специалисты Elit-Web оптимизировали способы загрузки отдельных файлов и их размер, что существенно улучшило работу интернет-ресурса в целом.
Чтобы не потерять клиентов, которые просматривали сайт с современных гаджетов, была спланирована адаптация его мобильной версии. Эти действия помогли увеличить конверсию и повысить показатели в поисковой выдаче с различных устройств.
В целом технические доработки и улучшение юзабилити-ресурса оказалось сложной задачей, потому что сайт был создан на самописной CMS-платформе, которая потребовала определенных навыков во время правок. Специалисты, хорошо разбирающиеся в особенностях продуктов, написанных на ASP, успешно достигли поставленных целей.
Оптимизирован контент
Один из самых значительных этапов работы по продвижению Gamma Travel был связан с оптимизацией внутреннего контента на сайте. Были тщательно проанализированы ресурсы в тематической нише, определены ожидания целевой аудитории, внимательно изучены показатели активности, источники трафика. Все это позволило выработать оптимальную стратегию продвижения сайта нашего клиента и помочь ему занять прочные позиции на туристическом рынке.
Для каждой ГЕО была разработана оригинальная структура, составлено семантическое ядро с учетом высокочастотных и низкочастотных запросов ЦА. В ходе выполнения работ пришлось исправить title, description текстов, расположенных на основных страницах в разных языковых версиях.
Кроме того, созданы посадочные страницы и наполнен полезной информацией новый раздел на сайте — блог. Эксклюзивные тексты, написанные с учетом требований LSI-копирайтинга, помогли ресурсу выйти вперед в поисковых выдачах.
Разработана эффективная стратегия внешнего продвижения
Хорошие результаты показало внедрение обновленной ссылочной стратегии. Были использованы подходящие по тематике площадки, утвержден план и бюджет развития ресурса. Креативные идеи PPC-специалистов нашли свое воплощение в грамотном рекламном продвижении.
Основные результаты
Старт работы над проектом Gamma Travel совпал с ростом интереса к Чернобыльской зоне после выхода в свет сериала «Чернобыль» (HBO). Использование этой волны и грамотная реализация стратегии продвижения позволили нашему клиенту буквально взлететь в поисковой выдаче — трафик увеличился в 15 раз по сравнению со стартовыми позициями за первые полгода. Пиковые результаты зафиксированы в июле 2019 года.
На втором этапе (в период с сентября 2020 года по январь 2021) трафик увеличился с позиций 1131 человек из поиска до 2661. Ограничения, связанные с путешествиями во время пандемии, повлияли на увеличение прибыли. Но работы по SEO-продвижению не останавливались, поскольку в GT понимают, что развивать сайт необходимо постоянно — только тогда ресурс может надежно закрепиться в поисковой выдаче.
За время сотрудничества с Elit-Web клиент заработал около 300 тыс. евро, причем половина бюджета пришла в компанию с помощью поискового трафика. Переориентация на рынок постсоветского пространства позволила компании Gamma Travel сохранить позитивные наработки и развивать свой бизнес даже в трудные для туризма 2020–2021 годы.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine