В анализ также включили данные о возрасте, поле, социальном статусе, наличии постоянного партнёра, хронических заболеваниях, образовании и плотности населения. В результате исследователи установили, что от разных причин умерло 13983 человек. Из них
- 3172 — от сердечно-сосудистых заболеваний
- 6509 — от рака
- 20890 — число зарегистрированных случаев онкологии
По сравнению с группой, которая предпочитала передвигаться на личных автомобилях, среди тех, кто использовал велосипед, число смертей от всех причин было ниже на 20%, от сердечно-сосудистых заболеваний — на 24%, от рака — на 16%. Таким образом, велосипед оказался самым полезным транспортом. Рак у «велосипедистов» диагностировали на 11% реже.
Среди тех, кто пользовался общественным транспортом, смертность от всех причин была на 10% ниже, от сердечно-сосудистых заболеваний — ниже на 21%, а диагностированный рак встречался на 12% реже. У тех, кто предпочитал ходить пешком, рак диагностировали реже на семь процентов. Таким образом, влияние транспорта на здоровье человека оказалось не таким однозначным, и ходьба по некоторым показателям даже проиграла общественному транспорту.