Балласт служит целому ряду целей. Он обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость пути под воздействием поездных нагрузок и изменяющихся температур, а соответственно, гарантирует, что рельсы останутся на месте при перегоне сверхтяжелых поездов.
Он также играет важную роль в сдерживании растительности, которая может ослаблять почву под железнодорожными путями. Еще одной важной функцией балласта является то, что он защищает рельсы от затопления. Это не означает, что балласт полностью изолирует пути от воды, но он облегчает дренаж, чтобы жидкость не размывала землю.
В целом, от конструкции и качества балластного слоя зависят общее состояние железнодорожных путей, уровень максимальных скоростей движения поездов, сроки службы рельсов, скреплений и шпал, а также затраты на текущее содержание пути и вся система его ремонтов.
Какие камни можно использовать в качестве балласта
На первый взгляд может показаться, что сотрудники железных дорог просто собрали в округе камни и засыпали ими пути. Но это не так. В качестве балласта можно использовать только конкретные камни. Например, если вы положите гладкую круглую гальку в балласт, то во время движения поезда камни будут скользить и скатываться, а значит не смогут поддерживать рельсы и шпалы. В связи с этим для балласта нужно выбирать материалы, которые будут соответствовать определенным требованиям. Они должны быть: