22.09.2021, 13:07
Новое исследование о влиянии использования устройств школьниками, показало, что у тех, кто проводит больше времени с цифровыми девайсами, было больше друзей. Авторы считают, что экранное время не так сильно влияет на детей, как предполагалось ранее.
Не стоит слишком рано давать ребенку телефон, но и не стоит беспокоиться, когда он начинает проявлять интерес к цифровым технологиям
Сегодня не только взрослые сильно зависят от гаджетов, но и дети с ранних лет постоянно используют цифровые девайсы. Существует множество исследований, связывающих психическое здоровье детей с частым использованием таких устройств. Однако есть работы, которые говорят, что большинство исследований экранного времени недостаточно детализированы.
Новое масштабное исследование, проведенное командой из Института поведенческой генетики Университета Колорадо в Боулдере, США, было сосредоточено на здоровье детей и развитие мозга. Были проанализированы данные почти 12 000 детей в возрасте 9–10 лет.
Во всей когорте дети использовали девайсы в среднем по четыре-пять часов в день. В это число не входило время, когда цифровые устройства использовались для занятий, связанных со школой. Мальчики проводили за экранами телефонов или планшетов примерно на 45 минут больше каждый день по сравнению с девочками. Девочки же чаще использовали устройства для социальных сетей, а мальчики — для видеоигр.
В конечном счете, исследователи обнаружили очень незначительные связи между большим ежедневным временем перед экраном и более низкими оценками, меньшим количеством сна и плохим поведением. Джон Хьюитт, старший автор исследования отмечает: «Используя обширный набор данных, мы обнаружили, что да, существуют взаимосвязи между временем просмотра и негативными результатами, но они невелики и не ужасны».
Интересно, что исследование также показало, что большее количество экранного времени в целом коррелирует с тем, что у ребенка больше дружеских связей. Исследователи предполагают, что это указывает на то, что «социальная природа использования девайсов укрепляет отношения между сверстниками и позволяет им оставаться на связи».
«Картина неясна и зависит от того, какие устройства использует ребенок, что он делает, а также от особенностей самого ребенка», — говорит Хьюитт. «Я бы посоветовал родителям не слишком беспокоиться о том, что их дети проводят несколько часов в день со своими устройствами».