Изображение lisa runnels с сайта Pixabay
Родителей, которые участвовали в исследовании, учили, как реагировать на необычное поведение и индивидуальные потребности ребенка с ранними признаками аутизма
По словам исследователей, первые два года имеют решающее значение для развития мозга, но аутизм обычно не диагностируется до трех лет.
В исследовании, опубликованном в журнале JAMA Pediatrics, ученые набрали 103 ребенка в возрасте от 9 до 14 месяцев, все из которых показали нетипичное поведение, связанное с ранними признаками аутизма. Половина этих детей получила только «обычную помощь», в то время как другую половину регулярно посещал квалифицированный терапевт в течение пяти месяцев. Терапевт учил родителей взаимодействовать с ребенком и лучше понимать их уникальный набор характеристик, при этом изменяя свое поведение, чтобы создать социальную среду, способствующую нормальному развитию.
Ученые продолжали наблюдать за детьми до трехлетнего возраста. Те дети, которые получали уникальное лечение все еще имели проблемы с развитием, но их социальная вовлеченность улучшилась, у них было меньше сенсорных проблем и повторяющегося поведения. При этом только 7% диагностировали расстройства аутистического спектра. С другой стороны, 21% детей, получавшим «обычную помощь», диагностировали аутизм.
Ученые описывают снижение интенсивности симптомов, вызванное терапией, как «небольшое, но продолжительное» и говорят, что для подтверждения эффективности метода необходимы более долгосрочные исследования, которые отслеживают людей до зрелого возраста.