Изображение Ernesto Rodriguez с сайта Pixabay
Coca-Cola придумала торговый автомат, повышающий стоимость напитка в жаркие летние дни. Естественно, никому это не понравилось
В 1999 году Coca-Cola разработала торговый автомат, который регулировал цены на напиток в зависимости от температуры на улице: в жаркие летние дни кола становилась дороже. Дуглас Айвестер, тогдашний генеральный директор Coca-Cola, публично говорил о «применении закона о спросе и предложении», которые работал бы и раньше, если бы кто-то додумался устанавливать термометры в торговые автоматы.
Айвестер утверждал, что это «справедливый поступок»: «Я думаю, что было бы справедливо поднять цены на газировку в такой летний день, как сегодня. Торговые автоматы могут быть оснащены термометрами, и когда спрос на холодную газировку будет расти вместе с температурой, цена тоже вырастет».
Торговые автоматы с меняющейся ценой, несмотря на то, что так и не появился на рынке, оказались одним из худших маркетинговых моментов компании. СМИ и фанаты газированного напитка пришли в ярость. Они забрасывали Coca-Cola гневными письмами, осуждали эту идею в интернете и даже обратились за комментариями к Pepsi.
Представитель Pepsi Джефф Браун ответил: «Мы считаем, что машины, повышающие цены в жаркую погоду, эксплуатируют потребителей, живущих в теплом климате. В Pepsi мы сосредоточены на инновациях, которые облегчают потребителям покупку безалкогольных напитков, а не усложняют им задачу»
Coca-Cola быстро среагировала и отказалась от проекта. Представители компании заявили, что Айвестер рассуждал о нововведении «чисто гипотетически» и никаких планов по созданию таких торговых автоматов у них нет. Они также добавили, что Coca-Cola на самом деле искала способ, чтобы торговые автоматы могли снижать цену напитка, а не повышать ее.
Больше компания не воспоминала об этой инновации.