10.09.2021, 12:25
Аэропорт Шереметьево со вчерашнего дня изменил схемы взлёта и посадки воздушных судов после массовых жалоб местных жителей на шум, однако в Росавиации отметили, что это сделано якобы по просьбам авиакомпаний.
Жители Москвы и Подмосковья назвали решение аэропорта победой здравого смысла
Как сообщает «Коммерсантъ», жителей подмосковных Красногорского, Солнечногорского городских округов и московского Митино стали жаловаться на панические атаки, гипертонию, нервные расстройства и постоянный стресс после того, как в декабре 2020 года аэропорт Шереметьево изменил трассы взлёта воздушных судов, которыми пользовался 60 лет, и установил новые, проходящие над густонаселёнными районами к югу от аэропорта.
Инициативная группа жителей Подмосковья направляла в связи с этим запросы в Росавиацию, Ространснадзор, региональный парламент и Госдуму, а также спецпредставителю президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову. В конце мая более семи тысяч жителей Красногорского и Солнечногорского городских округов Подмосковья и московского Митино направили письмо президенту Владимиру Путину, требуя изменить маршруты взлёта.
В Росавиации в ответ уверяли, что схемы маршрутов вылёта, прибытия и захода на посадку разработаны в строгом соответствии с действующими правилами, при этом «полное исключение шумового воздействия без установления значительных ограничений на деятельность аэродрома невозможно». Теперь же Минтранс и Росавиация в своем послании, адресованном представителям инициативной группы, вдруг сообщили о решении изменить маршруты в Шереметьево с 9 сентября.
В Росавиации пояснили, что схемы вылета со взлётно-посадочных полос 06 и 24 будут изменены «в рамках ранее запланированной работы по корректировке схем маневрирования аэродрома Шереметьево». В тексте говорится, что «основная схема вылета с курсом 244 градуса, вводимая в действие, исключает левый разворот в сторону границ города Москвы, где расположены населенные пункты Митино, Красногорск, Юрлово, Сабурово».
В Росавиации изданию подтвердили, что 9 сентября Московский центр автоматизированного управления воздушным движением приступил ко второму этапу перехода на новую структуру воздушного пространства Московской зоны, но отметили, что корректировку провели на основе предложений, которые появились у авиакомпаний с целью повышения их экономической эффективности.