02.09.2021, 16:53
В Сбербанке собрали целую «библиотеку голосов» телефонных мошенников. Теперь роботизированная система сможет отслеживать звонки клиентам, распознавать голоса из базы и блокировать списание средств со счетов.
Сбербанк создал «библиотеку голосов» телефонных мошенников, которая позволяет автоматически блокировать их атаки
В пресс-службе Сбербанка пояснили, что системе не важно, является ли злоумышленник клиентом банка или нет. Если мошенник числится в клиентской базе, то это упрощает работу полиции. Об этом сообщает РБК.
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что когда в банке узнают, что кому-то звонил мошенник, call-центр перезванивает. Если он попадает на мошенника, «роботы автоматически останавливают или блокируют возможную операцию со счета на счет», пояснил он.
Злоумышленники пытаются выманить данные у россиян различными способами, в том числе представляясь сотрудниками банка и используя подменные номера. В связи с распространенностью последнего способа за организацию сервиса подмены в России, в частности, предложили ввести уголовную ответственность.
В последнее время мошенники также внедрили новую схему: теперь они начали «разыгрывать» от имени банков бесплатную пиццу. На специально созданных сайтах для получения приза они просят своих жертв ввести номер банковской карты и номер телефона, а после этого дважды передать злоумышленникам код из СМС — эти данные нужны для получения доступа в личный кабинет онлайн-банкинга.