OPOLJA/ Shutterstock
Влияние еды на массу тела зависит от множества факторов, включая время суток, количество приемов пищи и их объем. Но какая из стратегий питания наиболее эффективная для потери веса?
Когда речь заходит о диете и здоровье, особенно о похудении, основное внимание уделяется тому, что вы едите и сколько вы едите. Хотя потребление меньшего количества калорий является ключевым фактором для снижения веса, еще одним важным фактором является то, как вы едите, например, сколько раз в день.
В последние годы большое внимание уделяется паттернам питания. Многие из нас привыкли есть по 3 раза в день, но популярные диеты говорят о том, что нужно есть либо 1 раз в день, либо 4–6 раз, но маленькими порциями. Как можно заметить, эти рекомендации кардинально отличаются. Так какой из этих способов похудеть все же самый лучший?
Одно исследование показало, что дробление рациона на множество приемов вызывает менее выраженный всплеск инсулина после еды по сравнению со съеданием дневной нормы за 1 раз. Это указывает на лучший контроль уровня сахара в крови, что может быть косвенно связано с лучшим управлением весом за счет накопления меньшего количества жира. Но на самом деле частый прием пищи может быть менее эффективным, чем однократное переедание.
Последующие исследования, в которых изучался эффект приема пищи от двух до четырех раз в день, не смогли показать, насколько стратегии частых перекусов и переедания полезны для снижения веса. Некоторые исследования показывают, что частое употребление пищи помогает сбросить вес, но это также может усилить чувство голода и ухудшить способность организма выводить жир из крови —, а это важный фактор риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Помимо частоты приема пищи, еще одним фактором, который может повлиять на ваш вес, является время дня. Исследования показали, что более поздний прием пищи может препятствовать потере веса. Исследования также показывают, что мы с большей вероятностью будем есть нездоровую пищу, когда начинаем питаться вне естественного циркадного ритма.