Главная » Новости » Как коронавирус повлиял на создание рабочих мест нового поколения

Как коронавирус повлиял на создание рабочих мест нового поколения

Кроме того, сегодня необходимо мотивировать сотрудников на обучение, чтобы оплаченные курсы или вебинары не стали пустой тратой времени. Сотрудники «Додо Пицца» получают бесплатные занятия за успехи в изучении английского языка, а Сбер ведет командный зачет, совмещая тимбилдинг с корпоративным обучением. 

Сотрудников не слишком волнуют сетки штатного расписания, но они хотят понимать, когда их ждет следующее повышение квалификации и что нужно сделать, чтобы ускорить его наступление. При этом они готовы участвовать в планировании направлений собственного развития, открыто демонстрировать собственные достижения и делиться опытом. Вовлечение сотрудников в процессы собственного развития — сравнительно новое направление развития кадровых систем. Сегодня специалист может самостоятельно участвовать в оценке собственных навыков, находить для себя вакантные места, определять недостающие компетенции и подбирать обучающие курсы для их формирования.

Например, стартап SkyHive реализовал платформу на основе ИИ. Собирая информацию из более чем миллиона источников по всему миру, платформа обладает актуальной информацией о состоянии рынка труда. На основе оценки каждый сотрудник может определить свои текущие навыки и соответствие различным вакансиям. А анализ доступных в компании рабочих мест позволяет сформировать индивидуальный план развития и определить потребность в обучении. Проект Future Skills, организованный ООН, в котором использовалась система SkyHive, показал, что большинство работников недооценивают свои компетенции, а для переквалификации сотрудников даже на совсем другие должности зачастую достаточно шести месяцев.

Дистанционная занятость — уже реальность сегодняшнего дня. Технологические компании предоставляют широкий спектр технологий для того, чтобы сделать работу в новых условиях эффективной, защитить работников от выгорания, обеспечить профессиональное развитие. Уже сейчас многие офисные сотрудники жалуются на то, что их прерывают каждые 3–11 минут, что приводит к отвлечению от решаемых задач и потере времени. В мире, в котором нельзя закрыть дверь и нужно всегда быть на связи, стоит помнить о том, что все внедряемые решения должны быть комфортны и ненавязчивы, чтобы обеспечить возможность для спокойной работы.

Автор:  Александр Альперн, CEO Webinar Group

Опубликовано: 27 августа 2021
↓